Решение б/н Решение по жалобе № 27-10158-14/4 от 2 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 27-10158-14/4

27.01.2014 г.                                                                                                                              г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………,

рассмотрев жалобу ООО «ВолгаПромСтрой» на действия членов аукционной комиссии войсковой части 5599 на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт системы отопления штаба войсковой части 7452 (извещение № 0342100018413000005, начальная (максимальная) цена контракта -  3 400 000, 00 рублей),

в присутствии представителей……………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ВолгаПромСтрой» (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии войсковой части 5599 на отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт системы отопления штаба войсковой части 7452 (извещение № 0342100018413000005, начальная (максимальная) цена контракта -  3 400 000, 00 рублей)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (далее – Аукцион, Заказчик, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителя Аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку ООО «ВолгаПромСтрой» ввиду несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям пп. 2 п. 4 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов. Заявитель считает указанные действия Аукционной комиссии не соответствующими требованиям действующего законодательства.

Из пояснений жалобы Заявителя следует, что отказ в допуске к участию в Аукционе неправомерен, поскольку требуемые сведения ООО «ВолгаПромСтрой» были представлены в полном соответствии с требованиями норм Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителя  необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

11 января 2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на капитальный ремонт системы отопления штаба войсковой части 7452 (извещение № 0342100018413000005, начальная (максимальная) цена контракта -  3 400 000, 00 рублей), результаты которого были оформлены протоколом.

Согласно данному протоколу, ООО «ВолгаПромСтрой» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки требованиям аукционной документации и требованиям пп. 2 п. 4 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов.

Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Аукционная документация содержит техническое задание, в котором указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень товаров (материалов), используемых при выполнении данных работ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок первая часть заявки участника размещения заказа ООО «ВолгаПромСтрой» (заявка № 6502726) отклонена членами аукционной комиссии ввиду того, что по позиции 11  технического задания участником размещения заказа не выбран конкретный вид облицовки стен.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено то обстоятельство, что в первой части заявки участника размещения заказа ООО «ВолгаПромСтрой» (заявка № 6502726), по позиции 11 технического задания участником размещения заказа выбран конкретный вид облицовки стен (указан пластик бумажно-слоистый 2 с декоративной стороной).

Ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника размещения заказа - ООО «ВолгаПромСтрой» от участия в Аукционе.

 

 

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

                                                РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВолгаПромСтрой» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при размещении заказов нарушений Закона о размещении заказов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны