Решение б/н Решение и Предписание № 27-11114-15/7 по жалобе ООО "Глобал-... от 26 февраля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 27-11114-15/7
по жалобе ООО «Глобал-Авто»
Резолютивная часть решения оглашена
19.02.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Самарским УФАС России в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: … (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Глобал-Авто» (далее – Заявитель) на действия МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (далее – Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков для дальнейшего участия в конкурентных закупках для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на право участвовать в процедуре закупки и поставки запасных частей и расходных материалов для автобусов в течение Ι – ΙΙ квартала 2015 г. (Извещение № 31501908785) (далее – Закупка),
в присутствии …,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Глобал-Авто» на действия МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков для дальнейшего участия в конкурентных закупках для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на право участвовать в процедуре закупки и поставки запасных частей и расходных материалов для автобусов в течение Ι – ΙΙ квартала 2015 г.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам Заявителя, Заказчик незаконно принял решение об отказе ООО «Глобал-Авто» в допуске к участию в Закупке.
Заказчиком во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1123/7 от 12.02.2015 г) были представлены письменные возражения и документы (вх. № 1025-з от 19.02.2015 г.), составленные в ходе организации и проведения Закупки.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила.
1. В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
12.01.2015 года в сети «Интернет» на официальном сайте … было размещено Извещение о проведение запроса предложений № 31501908785.
Заказчиком выступило МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс».
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках, настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с требованием Закона о закупках, Положение о закупках было утверждено и размещено Заказчиком в единой информационной системе для размещения информации по адресу: zakupki.gov.ru.
В соответствии с пунктом 7 раздела 2 Положение о закупках при проведении предварительного отбора на официальном сайте РФ и на официальном сайте Заказчика не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе Заказчиком размещается извещение о проведении предварительного отбора, в котором должны быть указаны следующие сведения:
• вид процедуры закупки, проводимой по результатам предварительного отбора;
• наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона и факса Заказчика;
• предмет договора;
• место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
• дата и время окончания подачи заявок на участие в предварительном отборе;
• требования к участникам процедуры закупки;
• критерии и порядок проведения предварительного отбора.
В извещение о проведении предварительного отбора установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в предварительного отбора, в том числе требование о том, что заявка должна содержать информацию (технические требования, документы), предусмотренные настоящей документацией, указания на транспортные средства, к которым податель заявки обязуется поставлять запасные части и расходные материалы.
В соответствии с извещением о проведении предварительного отбора установлены основания для отказа в допуске на участие в закупке, в том числе в случае несоответствия заявки требованиям, установленным в настоящем извещении.
Из Протокола № 31501908785 заседания Единой конкурсной комиссии МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» от 02.02.2015 г. следует, что Единая конкурсная комиссия приняла решение отказать ООО «Глобал-Авто» в дальнейшем участии в конкурентных закупках в связи с не прохождением предварительного квалификационного отбора, а именно за несоответствие поданной заявки на участие в предварительном квалификационном отборе установленным в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков для участия в конкурентных закупках запасных частей для автобусов для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» в Ι – ΙΙ квартала 2015 г. требованиям, и не предоставление всех необходимых документов в составе заявки.
Из материалов дела следует, что Заявка ООО «Глобал-Авто» не содержит указание на транспортные средства, к которым податель заявки обязуется поставлять запасные части и расходные материалы.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что отказ ООО «Глобал-Авто» в допуске к участию в предварительном квалификационном отборе за несоответствие поданной заявки на участие в предварительном квалификационном отборе установленным в извещении о проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков для участия в конкурентных закупках запасных частей для автобусов для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» в Ι – ΙΙ квартала 2015 г. требованиям, является обоснованным.
2. Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений
Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (…) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (…) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).
Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:
а) наименование положения о закупке;
б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;
г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;
д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.
Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.
В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.
В соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта ... «Просмотр сведений о положении № 1130016585», 05.12.2014 г. в 20:37 (МСК) МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» опубликован проект изменения положения о закупке № 1130016585, однако вопреки, требованиям пункта 5 Положения о размещении информации, документ, содержащий перечень внесенных в положение изменений в составе положения о закупке № 1130016585, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» не размещен, следовательно, МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» при внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» (реестровый номер <...> ) не соблюдены требования Пункта 12 Положения о размещении информации.
Неразмещение МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» наряду с новой редакцией положения о закупке № 1130016585 документа, содержащего перечень внесенных в положение изменений в течение пятнадцати дней со дня их утверждения, свидетельствует о несоблюдении МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» требований части 1 статьи 4 Закона о закупках, что в свою очередь содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Глобал-Авто» необоснованной;
- Признать в действиях МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» нарушение части 1 статьи 4 Закона о закупках;
- Выдать МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка размещения информации на официальном сайте …;
- Передать материалы дела № 27-11114-15/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс».
Члены Комиссии: |
…
|
|
…
|
|
… |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27-11114-15/7
по жалобе ООО «Глобал-Авто»
Предписание оглашено:
19.02.2015 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия),
в присутствии …,
на основании своего решения № 27-11114-15/7 по жалобе ООО «Глобал-Авто» на действия МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» при проведении предварительного квалификационного отбора поставщиков для дальнейшего участия в конкурентных закупках для нужд МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» на право участвовать в процедуре закупки и поставки запасных частей и расходных материалов для автобусов в течение Ι – ΙΙ квартала 2015 г. (Извещение № 31501908785),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. МП г.о. Самара «Пассажиравтотранс» в срок до 11.03.2015 года:
1.1. Разместить изменения положения о закупке от 05.12.2014 года в единой информационной системе на сайте …, в соответствии с порядком предусмотренным Положением о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. N 908.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Члены Комиссии: …
…
…
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.