Решение б/н РЕШЕНИЕ № 27-11990-16/7 и Предписание по жалобе ООО «Центури... от 12 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 27-11990-16/7
по жалобе ООО «Центурион»
Резолютивная часть решения оглашена
08.02.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Центурион» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский (Извещение № 130116/0156463/01) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя ООО «Центурион» - К. С.А. (доверенность от 29.01.2016 г. № 3-01/16), руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области – Б. З.И. (Распоряжение от 01.02.2016 г. № 6-К),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
01.02.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центурион» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в Извещении установлено неправомерное требование о представлении документов, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора торгов устранить допущенные нарушения законодательства, продлить срок приема заявок на участие в аукционе и выдать соответствующее предписание.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 13.01.2016 г. Организатором торгов на сайте www.torgi.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 130116/0156463/01 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее – Аукционная документация).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является продажа земельного участка из земель населенных пунктов площадью 1 500 кв.м. с кадастровым номером 63:37:1603028:202, расположенный по адресу: Самарская область, Шигонский район, с. Шигоны, пер. Большой, д. 1А, разрешенное использование - для индивидуального жилищного строительства.
Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области.
Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности установлен статьями 39.11, 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
2. Согласно части 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 39.12 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно части 3 статьи 39.12 ЗК РФ организатор аукциона не вправе требовать представление иных документов, за исключением документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения о заявителе, содержащиеся соответственно в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Как следует из Извещения № 130116/0156463/01 о проведении Аукциона, потенциальным участникам для участия в аукционе необходимо представить, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц – для юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей – для индивидуальных предпринимателей, копию документа, удостоверяющего личность – для физических лиц.
Таким образом, Организатором торгов в Извещении установлено неправомерное требование к потенциальным участникам о представлении дополнительных документов, не указанных в части 1 статьи 39.12 ЗК РФ.
Учитывая вышеизложенное, довод жалобы ООО «Центурион» об установлении Организатором торгов неправомерных требований о представлении документов, не предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, является обоснованным.
Таким образом, Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области нарушен порядок организации и проведения торгов, установленный ЗК РФ.
В связи с изложенным и руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания Организатору торгов о внесении изменений в Извещение о проведении Аукциона, а также продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона в установленном законом порядке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Центурион» обоснованной.
2. Признать в действиях Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области нарушение порядка организации и проведения торгов, установленного Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Выдать предписание в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области о внесении изменений в извещение № 130116/0156463/01 о проведении аукциона по продаже земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский, а также продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона в установленном законом порядке.
4. Передать материалы жалобы № 27-11990-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Заместитель Председателя Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 27-11990-16/7-1
по жалобе ООО «Центурион»
Предписание оглашено:
08.02.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
в присутствии представителя ООО «Центурион» - К. С.А. (доверенность от 29.01.2016 г. № 3-01/16), руководителя Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области – Б. З.И. (Распоряжение от 01.02.2016 г. № 6-К),
на основании решения № 27-11990-16/7 по жалобе ООО «Центурион» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области (далее – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже земельного участка, расположенного в границах сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский (Извещение № 130116/0156463/01) (далее – Аукцион),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комитету по управлению муниципальным имуществом муниципального района Шигонский Самарской области:
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания внести изменения в извещение № 130116/0156463/01 о проведении Аукциона с учетом решения Самарского УФАС России № 27-11990-16/7;
- продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе и продолжить проведение Аукциона в установленном законом порядке.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить не позднее пяти дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Заместитель Председателя Комиссии: ...
Члены Комиссии: ...
...
В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.
Примечание: В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.