Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "МИДЛ С" от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 27-12669-17/7

по жалобе ООО «МИДЛ С»

 

Резолютивная часть решения оглашена

09.02.2017 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МИДЛ С» (далее – ООО «МИДЛ С», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Самарской области «Экология» (далее – ГУП СО «Экология», Заказчик) при проведении Аукциона на поставку автомобильных весов ВСА с монтажом на фундаменте с бетонными пандусами для нужд ГУП СО «Экология» (Извещение № 31604611149) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей ГУП СО «Экология» Б.Н.А. (доверенность № 6 от 07.02.2017 года), С.А.О. (доверенность № 1 от 09.01.2017 года), Ч.О.В. (доверенность № 15 от 01.08.2016 года),

Заявитель явку представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «МИДЛ С» на действия ГУП СО «Экология» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, несоответствие сведений  Аукционной документации и сведений на электронной торговой площадке, ввело Заявителя в заблуждение, в связи с чем, Общество не приняло участие в Аукционе в качестве уже подтвержденного аккредитованного участника.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить Протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.12.2016 г. ГУП СО «Экология» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604611149 о проведении Аукциона (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Документация о проведении Аукциона (далее – Аукционная документация).

Заказчиком выступило ГУП СО «Экология».

Согласно Извещению, предметом Аукциона является поставка автомобильных весов ВСА с монтажом на фундаменте с бетонными пандусами для нужд ГУП "Экология"

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП СО «Экология» (далее – Положение).

В связи с чем, при проведении Закупки Заказчик обязан руководствоваться Положением и Законом о закупках.

 

   2. В силу пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения о закупках в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме должна быть указана дата проведения аукциона.

Согласно подпункту 26 пункта 1.1 Раздела 1 Аукционной документации дата и время начала проведения открытого аукциона в электронной форме 30 января 2017 года в 10 часов 00 минут (время местное) на сайте оператора электронной площадки http://sberbank-ast.ru.

Вместе с тем, на сайте оператора электронной площадки http://sberbank-ast.ru указано, что дата и время проведения аукциона 30 января 2017 года в 00 часов 00 минут.

В соответствии с пунктом 3.14 Регламента Торговой секции «Закупки по 223 ФЗ» Универсальной торговой платформы» (далее - Регламент) при расхождении сведений, внесенных Организатором в стандартные формы электронной площадки и прикрепленным им на площадке документом, преимущество имеют сведения, указанные Организатором в стандартных формах.

Однако, Регламент не является Документацией о закупке и Положением о закупках, в связи с чем участник закупки не должен руководствоваться данным документом при участии в закупке.

Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

Следовательно, при осуществлении закупок недопустимо наличие разночтений в извещении и документации о закупке, в том числе в части даты и времени проведения аукциона.

Наличие указанных разночтений привело к невозможности принятия участия в аукционе ООО «МИДЛ С», поскольку последнее было введено в заблуждение относительно времени проведения аукциона.

Вместе с тем, два участника из трех не приняли участие в Аукционе по вышеуказанной причине.

При проведении Аукциона подано одно ценовое предложение от участника ООО «Торговый Дом «Завод весового оборудования», Аукцион признан несостоявшимся.

При этом, обращение участника закупки за разъяснением документации является его правом, а не обязанностью.

В рассматриваемом случае Заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МИДЛ С» обоснованной.

2. Признать в действиях ГУП СО «Экология» нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках

3. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ГУП СО «Экология» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения Аукциона.

4. Передать материалы жалобы № 27-12669-17/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

     …

 

Члены Комиссии:

     …

  

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                           

П Р Е Д П И С А Н И Е № 27-12669-17/7

по жалобе ООО «МИДЛ С»

 

Предписание оглашено:

09.02.2017г.                                                                                                                г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

на основании решения по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «МИДЛ С» (далее – ООО «МИДЛ С», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Самарской области «Экология» (далее – ГУП СО «Экология», Заказчик) при проведении Аукциона на поставку автомобильных весов ВСА с монтажом на фундаменте с бетонными пандусами для нужд ГУП СО «Экология» (Извещение № 31604611149) (далее - Аукцион),

в присутствии представителей ГУП СО «Экология» Б.Н.А. (доверенность № 6 от 07.02.2017 года), С.А.О. (доверенность № 1 от 09.01.2017 года), Ч.О.В. (доверенность № 15 от 01.08.2016 года),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

                    

          

1. ГУП СО «Экология»:

1.1. Договор  по итогам проведения Закупки на основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 № 2-31604611149 не заключать.

            1.2. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 № 2-31604611149, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.01.2017 № 2-31604611149

           

           2. Оператору электронной площадки

2.1. Отменить Журнал подачи предложений от 30.01.2017 г. по указанной закупке.

2.2. Назначить новую дату и время проведения Аукциона, о чем  известить участников Закупки не позднее чем за 3 дня до даты Аукциона.

 

3. ГУП СО «Экология», Оператору электронной площадки продолжить процедуру в законодательно установленном порядке, а также с учетом решения Самарского УФАС России № 27-12669-17/7 от 09.02.2017 года.

 

О выполнении настоящего Предписания ГУП СО «Экология», Оператору электронной площадки необходимо сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                            ...

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    ...

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                ...

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны