Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 3 ноября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 270-13245-17/7
по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ»
Резолютивная часть решения оглашена
31.10.2017 г. г.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»(далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Б., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А. С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М. А. (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (далее – ГАПОУ "СГК", Заказчик) при проведении открытого аукциона на право выполнения работ по устройству усиления дома ГАПОУ «СГК», расположенного по адресу: г.Самара, ул.Молодогвардейская,59 (Извещение №31705592461) (далее – Аукцион).
в присутствии представителя ГАПОУ «СГК» Б. Д.В. (Доверенность от 31.10.2017 г. № 134),
Заявитель извещен надлежащим образом, явку представителя не обеспечил,
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
23.10.2017г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия ГАПОУ «СГК» при проведении открытого Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, сведения, размещенные на электронной площадке, необходимые для заполнения первой части заявки, имеют не копируемый формат, Заказчик не дал ответ на запрос поданный Заявителем. Кроме того, в составе аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
На основании изложенного, Заявитель просит внести изменения в конкурсную документацию и перенести сроки окончания подачи заявок, привести аукционную документацию в соответствии с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности.
Представитель ГАПОУ «СГК» с доводами Заявителя не согласен, считает жалобу необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 04.10.2017г. ГАПОУ «СГК» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705592461 о проведении открытого аукциона на право выполнения работ по устройству усиления дома ГАПОУ «СГК» расположенного по адресу: г.Самара, ул.Молодогвардейская,59 (далее – Извещение).
Заказчиком выступило ГАПОУ «СГК».
Согласно Извещению, предметом Закупки является устройство усиления дома ГАПОУ "СГК", расположенного по адресу г. Самара, ул. Молодогвардейская, 59.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.
В соответствии пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте http://zakupki.gov.ru 05.07.2017 года ГАПОУ «СГК» размещено Положение о закупке товаров работ услуг для нужд колледжа (в редакции от 03.07.2017 года).
2. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Вместе с тем, Заявитель не подавал заявку на участие в торгах, его права и законные интересы не были ущемлены или нарушены, в связи с чем, у антимонопольного органа отсутствуют основания для рассмотрения довода жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» об отсутствии в составе документации об Аукционе инструкции по заполнению заявки.
3. В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно Разъяснениям ФАС России от 12.12.2016 "О формате размещения в ЕИС технической части документации о закупках", информация, необходимая для заполнения заявки участниками закупки, в виде текста размещается на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами общераспространенных программ для просмотра ("документ в электронной форме").
Самарским УФАС России установлено, что в ЕИС размещена документация с приложениями в формате «pdf».
При этом, возможность копирования отдельных файлов, в частности, Дефектной ведомости, содержащей перечень материалов, используемых при выполнении работ отсутствует.
Вместе с тем, указанный файл включает незначительный по объему перечень материалов (11 позиций), в связи с чем использование некопируемого формата в рассматриваемом случае не влечет трудностей при подготовке заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.
4. Согласно пункту 4.2.1.5. Положения, любой участник аукциона вправе направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса Заказчик обязан опубликовать в единой информационной системе разъяснения положений документации об аукционе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений документации об аукционе не должны изменять ее суть.
Крайним днем подачи заявок, согласно Извещению о проведении открытого Аукциона, является 24.10.2017г.
Из пояснений Заказчика следует, что в установленные сроки запросов не поступало на ЭТП.
Заявитель доказательств обратного Комиссии Самарского УФАС не представил.
Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения пункта 4.2.1.5. Положения.
При указанных обстоятельствах в действиях Заказчика не усматривается нарушение порядка подготовки и проведения процедуры закупки, установленного Законом о закупках и Положением.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» необоснованной.
Заместитель председатель Комиссии: |
А.Р. Б.
|
Члены Комиссии: |
Е.А. С.
М.М.А. |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.