Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание № 270-4903-12/4 ФБУЗ «Центр гигиены ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 270-4903-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

10.04.2012г.                                                                                                                     г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе: …………………………

рассмотрев жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» (далее - Заявитель) на действия Заказчика — ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара при заключении контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям для нужд муниципальных медицинских учреждений г.о.Самара,

в присутствии представителей: от Заказчика —…..по доверенности, от Уполномоченного органа —…….. по доверенности, от Заявителя —…………. по доверенности,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 г. № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

           УСТАНОВИЛА:   

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» на действия ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара при заключении контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям для нужд муниципальных медицинских учреждений г.о.Самара (извещение №0342300000111002731)(цена контракта  - 152 369,68 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам жалобы в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0342300000111002731-3 от 24.01.2012г. вторая часть заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Однако, Заказчик требование ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов не выполнил, поскольку проект контракта был направлен Заявителю позднее.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» по техническим причинам не имело возможности подписать проект контракта со своей стороны.

В настоящее время на электронной торговой площадке появилось сообщение, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» отказалось от подписания контракта, что не соответствует действительности.

На основании изложенного Заявитель просит выдать Заказчику предписание повторно направить проект контракта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области».

 

Заказчиком представлены письменные объяснения, представитель Заказчика пояснила следующее.

31.01.2012г. проект контракта был направлен Заказчиком оператору электронной площадки — ЗАО «ММВБ — Информационные технологии».

03.02.2012г. главный врач ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара — Кантария М.И., единственно имеющая сертификат ключа электронно-цифровой подписи на право подписания контракта на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям, уволилась.

06.03.2012г. назначен главный врач Музыка Н.В. и лишь 12.03.2012г. Получен новый сертификат ключа электронно-цифровой подписи.

14.03.2012г. проект контракта направлен оператору электронной площадки повторно.

Проект контракта должен был быть подписан Заявителем не позднее 19.03.2012г., однако, в указанный срок подписан и направлен оператору электронной площадки не был.

20.03.2012г. от оператора электронной площадки Заказчику поступило сообщение об уклонении ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» от подписания контракта.

 

Изучив документы, представленные сторонами, выслушав доводы представителей сторон, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0342300000111002731-3 от 24.01.2012г. вторая часть заявки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» признана соответствующей требованиям документации об аукционе. 

В соответствии с ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов аукциона направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Согласно материалам дела 31.01.2012г. проект контракта направлен Заказчиком оператору электронной площадки.

Ч.3 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без электронной цифровой подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Ч.4 ст.41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или  протокол разногласий.

Согласно письму оператора электронной площадки - ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» 31.01.2012г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» направлен протокол разногласий.

Ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов установлено, что в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик рассматривает данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Однако, в связи с увольнением главного врача ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара — Кантарии М.И., единственно имеющей сертификат ключа электронно-цифровой подписи на право подписания контракта на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям, протокол разногласий по объективным обстоятельствам рассмотрен Заказчиком не был.

06.03.2012г. назначен главный врач Музыка Н.В. и 12.03.2012г. получен новый сертификат ключа электронно-цифровой подписи.

14.03.2012г. проект контракта направлен оператору электронной площадки повторно.

Проект контракта должен был быть подписан Заявителем не позднее 19.03.2012г., однако, в указанный срок подписан и направлен оператору электронной площадки не был.

Представитель Заявителя пояснил, что проект контракта не был подписан, поскольку в связи с истечением большого количества времени со дня направления им Заказчику протокола разногласий личный кабинет пользователя не проверял.

Данное обстоятельство также подтверждается письмом оператора электронной площадки, где указано, что пользователи ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» в личный кабинет с 12.03.2012г. по 19.03.2012г. не заходили.

В связи с изложенным неподписание проекта контракта на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям произошло не по вине Заявителя.

Представитель Заказчика также пояснила, что в настоящий момент потребность в услугах по лабораторным (инструментальным) исследованиям у ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара имеется, представитель Заявителя пояснил, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» такие услуги готово оказать.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 270-4903-12/4

 

Предписание оглашено

10.04.2012г.                                                                                                                     г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе: …………

на основании решения № 270-4903-12/4, принятого по результатам рассмотрения жалобы ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» на действия Заказчика — ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара при заключении контракта по результатам проведенного аукциона в электронной форме на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям для нужд муниципальных медицинских учреждений г.о.Самара (извещение №0342300000111002731)(цена контракта  - 152 369,68 руб.)(далее — Аукцион),

в присутствии представителей: ……………

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ММУ Стоматологическая поликлиника №4 Октябрьского района г.о.Самара направить оператору электронной площадки - ЗАО «ММВБ — Информационные технологии» проект контракта на оказание услуг по лабораторным (инструментальным) исследованиям для подписания ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» и продолжить размещение заказа в установленном Законом о размещении заказов порядке;

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность направления проекта контракта.

 

 

Заказчику, оператору торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения настоящего предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846) 332-44-15.

 

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 7.31 КоАП РФ направление должностным лицом государственного или муниципального заказчика недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере трехсот тысяч рублей.

 

       Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны