Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Рустех» от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Е.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.Д.К. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Рустех» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Салют» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку станков гидроабразивной резки S1 2060/WJ/100/2/E/S (1083868) (Извещение № 31806876072) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя от ПАО «Салют» - С.С.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.09.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рустех» (вх. № 7231) на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в Техническом задании Документации о проведении Запроса предложений на право заключения договора на поставку станка гидроабразивной резки S1 2060/WJ/100/2/E/S ПАО «Салют» указано, что закупка осуществляется в целях исполнения государственных контрактов № 1101434170003, № 1161275150003, № 3101773160003. Заявитель, ссылаясь на подпункт «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) указывает, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «или эквивалент», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта, то есть одного государственного или муниципального контракта. В Документации указано, что товар приобретается для исполнения трех государственных контрактов.

Также, Заявитель отмечает, что в реестре контрактов государственные контракты с указанными реквизитами отсутствуют.

Учитывая изложенное, Заявитель указывает на нарушение Заказчиком норм Закона о закупках.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 24.09.2018 г. № 9685/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 31.08.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806876072 о проведении открытого Запроса предложений в электронной форме на поставку станков гидроабразивной резки S1 2060/WJ/100/2/E/S (1083868) (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило ПАО «Салют».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 27.06.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках ПАО «Салют» от 13.06.2018 г. с изменениями от 26.06.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. В соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта.

Из пояснений Заказчика следует, что ПАО «Салют» является соисполнителем государственных оборонных заказов. В документации о проведении запроса предложений указаны внутренние номера контрактов, заключенных во исполнение государственных оборонных заказов, чтобы не раскрывать информацию о контрактах, в связи с чем ООО «Рустех» не нашло в реестре Казначейства о государственных контрактах номера, указанные в документации к запросу предложений. В свою очередь, поставка станка гидроабразивной резки именно данной модели продиктована необходимостью обеспечения совместимости с имеющимися машинами, оборудованием и программным обеспечением. Резка деталей на данном станке будет проводится для изготовления деталей по разным государственным контрактам, в том числе по тем, которые указаны в документации к запросу предложений.

Самарским УФАС России установлено, что указанные сведения носят информационный характер, что не является нарушением Закона о закупках. Соответственно, данная закупка проводится в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Вместе с тем, следует отметить, что на участие в Запросе предложений согласно Протоколу № 124 – 1 от 18.07.2018 г. было подано 3 (три) заявки: ООО «Рустех», ООО «Нефте Трэйд», ООО «Ватермаш».

При этом, запросов разъяснений относительно обжалуемых Заявителем положений закупочной Документации не поступало.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Рустех» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны