Решение б/н Решение и предписание по жалобе №272-5303-13/4 ООО "Строител... от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №272-5303-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

30.04.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Строительные технологии» (далее – Заявитель) на действия Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Уполномоченный орган) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов и невнесения в указанную Документацию об аукционе изменений в связи с разъяснениями, опубликованными на официальном сайте в сети «Интернет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция кинотеатра  «Пламя» в пос. Прибрежный для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000113000181; Начальная цена контракта составила 60 628 113,31 рублей),

в присутствии……………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Строительные технологии» (вх. №2409 от 24.04.2013 года) на действия Департамента финансов Администрации г.о. Самара по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов и невнесения в указанную Документацию об аукционе изменений в связи с разъяснениями, опубликованными на официальном сайте в сети «Интернет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция кинотеатра  «Пламя» в пос. Прибрежный для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (Извещение №0342300000113000181; Начальная цена контракта составила 60 628 113,31 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Строительные технологии» Документация об аукционе, размещенная на официальном сайте в сети «Интернет» не соответствует утвержденному проекту проведения работ, в частности, в Техническое задание не включены работы и материалы по устройству финишной отделки потолков и стен 1-го этажа (помещения 1-2, 5-6, 12, 15, 22-24, 30-31, 36), потолков 1-го этажа (помещения 16-21), потолков и стен 2-го этажа (помещения 1, 1А, 2-4, 7-13, 16-18), потолков 2-го этажа (помещения 5, 5А, 14), стен и потолков лестничных клеток (1-ый этаж 1А, 4, 7, 13, 13А, 14; 2-ой этаж 6, 15), работы и материалы по устройству ендов, снегодержателей, работы и материалы по покрытию металлических несущих и крепежных изделий эмалью ХВ-113, работы по очистке конструкций до 3-й степени, работы по отбивке существующей штукатурке (840 кв. м), работы и материалы по обработке стен антисептиками «полифлюид» (840 кв.м). При этом указанные работы предусмотрены Проектами на выполнение работ, размещенных в составе Документации об аукционе.

По мнению Заявителя неуказание в Документации об аукционе вышеуказанных требований противоречит требованиям Закона о размещении заказов, поскольку отсутствие необходимых сведений приводит к ограничению количества участников размещения данного заказа.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы согласны, поясняют, что в настоящее время в указанную Документацию об аукционе Заказчиком и Уполномоченным органом вносятся изменения в части несоответствия требований Технического задания положениям Проектов на выполнение работ.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение, техническое задание, проект контракта, заявки участников, протокол и иные документы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик не указал в Документации об аукционе, а именно, в Техническом задании требования к работам и материалам, которые предусмотрены Планами выполнения работ.

При этом Заказчик и Уполномоченный орган не опровергали данный факт, пояснив, что в настоящее время Заказчик и Уполномоченный орган подготавливают внесение изменений в Документацию об аукционе в части положений, обозначенных Заявителем.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к работам и товару, используемого при выполнении работ, установлено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                                                          

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строительные технологии» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №272-5303-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

30.04.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

в составе:………………,

в присутствии…………….,

на основании своего решения от 30.04.2013 г. по жалобе ООО «Строительные технологии» действия Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Уполномоченный орган) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов и невнесения в указанную Документацию об аукционе изменений в связи с разъяснениями, опубликованными на официальном сайте в сети «Интернет», при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту капитального строительства «Реконструкция кинотеатра  «Пламя» в пос. Прибрежный для нужд Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара (далее – Заказчик) (Извещение №0342300000113000181; Начальная цена контракта составила 60 628 113,31 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

Заказчику, Уполномоченному органу внести изменения в Документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Самарского УФАС России по жалобе №272-5303-13/4 от 30.04.2013 года.

 

 

Заказчику, Уполномоченному органу в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:

 

  1. Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

  1. Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

 

 

 

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны