Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 4 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  •  

о назначении административного наказания в виде штрафа

 по делу № 063/04/14.3-126/2023 об административном правонарушении

 

04 мая 2023г.                                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-126/2023, возбужденного в отношении  индивидуального предпринимателя … (далее - ИП ….) (…) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

в присутствии представителя:

ИП … (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком № 247 внутренних почтовых отправлений от 19.04.2023, чеком ККМ от 19.04.2023, отчетом об отслеживании почтового направления с почтовым идентификатором 80093883124297 «вручение адресату почтальоном 24.04.2023», а также посредством электронной почты.

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступило заявление Администрации Ленинского внутригородского района г.о. Самара (далее – Администрация) (вх. № 16584/22 от 15.11.2022) о наличии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе, выразившихся в размещении баннера с рекламой с содержанием «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара.

Из заявления следует, что в адрес Администрации поступило обращение АО «Россельхозбанк» по вопросу размещения рекламной конструкции на фасаде дома № 224 по ул. Ленинской, г. Самара.

Также в своем заявлении Администрация указала, что по указанному адресу в подвальном помещении расположена рюмочная «Дядя Лева». Над входом в помещение расположена вывеска «Дядя Веня. Друзья уже ждут. Американская крыса. Просто Игорь» шириной 1,5 м, высотой 0,6 м.

Слева от входа в рюмочную размещается конструкция с текстом «ЗдѢсь въ кооперативной рюмочной «Дядя Блева» въ 2021 — 2056 ггь. Столовался госсекретарь Государственного совета Самогонщиковъ Максимъ Чуркинъ. Его сиятельство многократно бухалъ и отмечалъ превосходныя качества подаваемыхъ водокъ и самогоновъ» с габаритными размерами: ширина 0,5м, высотой 72 см. Также на фасаде расположена конструкция следующего содержания: «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А режим работы синего настроения: пн-чт 17.00 — 01.00 пт-сб 17.00 — 03.00 вс. 17.00 01.00. Вход с ручными тигрятами и сызранскими императрицами конкретно-строго запрещен» с габаритными размерами: ширина 1,07 м, высота З м.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ « О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, информация, расположенная слева от входа с содержанием в виде баннера «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» является рекламой, поскольку направлена на неопределенный круг лиц, также объект в виде индивидуализации лица «Дядя блева».

Следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

На рассматриваемой рекламе изображена абстракция человеческой фигуры, предположительно осуществляющую человеческую физическую потребность в виде мочеиспускания, одновременно употребляющую, предположительно алкогольную продукцию.

Данное изображение (образ) является непристойным и может ассоциироваться с образом пьяного человека.

Кроме того, в адрес Самарского УФАС России поступило заявление Администрации, перенаправленное Управлением Роскомнадзора по Самарской области (вх. № 16675-ЭП/22 от 09.12.2022, вх. № 16836/22) (исх. № 23655-07/63 08.12.2022), с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе выразившееся в распространении рекламы на странице «Дядя блева» в социальной сети «ВКонтакте» с содержанием «Сегодня определенно нужно нажраться, а лучше наебениться. Начать можно с пЫва. Список кранов в Блёве.» и под данной и надписью фотография с перечнем алкогольных напитков «kriek MAX 400/0.5 вишневая косточка ваниль миндаль 3.5% … сидор 230/0.5 яблочный 5.5%... 1664blanc-170/05 пшеничное с цитрусом 4.8%... velka morava-220/0.5…» (размещенная 24.10.2022), также «к нам подъехала мордовочка-садо-мазо-водочка. Относительно новая премиум bioВодчина…» с прикрепленными двумя фотографиями на одной изображен мужчина предположительно с водкой «Чистые Росы» (исходя из описания), а на второй девушка в латексном костюме и в латексной маске (размещенная 19.11.2022) и «Дешевле только в Чикаго, тот который в Чапаевске…» с фотографией на которой изображен перечень алкоголя «La Fayette, Хортица…» (размещенная 12.11.2022).

Данная информация подпадает под понятие рекламы поскольку имеет объект рекламирования в виде товара определённых алкогольных напитков: водка «Чистые Росы», kriek MAX, 1664blanc, velka Morava, La Fayette, Хортица и направлена на неопределенный круг лиц.

На основании части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

На указанной рекламе отсутствует предупреждающая надпись.

Таким образом, реклама по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара с содержанием «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» содержит признаки нарушения части 6 статьи 5, а реклама на странице «Дядя Блёва» в социальной сети «ВКонтакте» от 24.10.2022 и от 19.11.2022 содержит признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 и частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно информации представленной Администрацией, деятельность по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара под наименованием «Дядя Лева», «Дядя блева» осуществляет ИП …

Исходя из указанного, в действиях ИП содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе, а именно: части 6 статьи 5 и части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссией было возбуждено дело №  063/05/5-874/2022 (определение о возбуждении и назначении к рассмотрению дела  (исх.№ 242/8 от 16.-1.2023).

На заседании Комиссии ИП … были представлены: договор Купли - продажи от 12.11.2021, согласно которому, помещение по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара (где осуществляется деятельность рюмочной под наименованием «Дядя Лева», «Дядя блева») принадлежит ИП …., а также фотоматериал, подтверждающий что рассматриваемая реклама по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара с содержанием «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» и информация по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара с содержанием «ЗдѢсь въ кооперативной рюмочной «Дядя Блева» въ 2021 — 2056 ггь. Столовался госсекретарь Государственного совета Самогонщиковъ Максимъ Чуркинъ» в данный момент отсутствует.

Также, ИП … пояснил, что не считает, что рассматриваемая реклама нарушает законодательства РФ о рекламе, а группу в социальной сети «ВКонтакте» на странице группы «Рюмочная Дядя Блева» (https://vk.com/rymka_bleva) размещает не он, а фанаты рюмочной «Дядя Блева».

Заявитель и присутствующее заинтересованное лицо поддержали доводы заявления.

Заслушав объяснения присутствующих на заседании Комиссии лиц, проанализировав материалы дела, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Как ранее было установлено, информация «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» является рекламой по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара, подпадает под понятие рекламы, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Указанная реклама является непристойной в силу следующего.

Как ранее было установлено, на рассматриваемой рекламе изображена абстракция человеческой фигуры, предположительно осуществляющую человеческую физическую потребность в виде мочеиспускания, одновременно употребляющую, предположительно алкогольную продукцию.

Непристойный образ (внешний вид, облик) - это образ, способный вызвать у потребителя рекламы ощущение его (образа) неуместности и недопустимости, то есть несоответствия данной обстановке, ситуации.

Кроме того, при решении вопроса о соответствии той или иной рекламной информации требованиям части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» такую информацию следует оценивать в совокупности с обстоятельствами ее размещения (например, место расположения рекламной конструкции с учетом близости к учреждениям культуры, объектам культа, кладбищам и т.п.).

В ходе рассмотрения дела с помощью сервиса «2ГИС» было установлено, что на расстоянии в 250м от рюмочной «Дядя Блева» располагается МБУ дополнительного образования г.о. Самара «Спортивная школа олимпийского резерва № 5», в 450м находится МБОУ "Школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов им. М.В. Ломоносова" г.о. Самара и в 100м находится Администрация.

Школа - учебное заведение, которое осуществляет общее образование и воспитание молодого поколения.

Администрация осуществляет деятельность в сфере образования, культуры, спорта и т.д.

Таким образом, рассматриваемая реклама является непристойной и нарушает положение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При этом, в указанной рекламе отсутствует нарушение требований части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе», поскольку из указанной рекламы не удается установить какого рода напиток изображен, в связи с тем, что отсутствует обозначение или индивидуализация какого-либо алкогольного продукта.

Также, в ходе рассмотрения указанного дела было установлено, что информация «Здесь въ кооперативной рюмочной «Дядя Блева» въ 2021 — 2056 ггь. Столовался госсекретарь Государственного совета Самогонщиковъ Максимъ Чуркинъ Его сиятельство многократно бухалъ и отмечалъ превосходныя качества подаваемыхъ водокъ и самогоновъ» является рекламой, поскольку имеет объект рекламирования в виде индивидуализации лица «Дядя Блева» и направлена на неопределенный круг лиц.

Согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке.

В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Слова «бухалъ, отмечалъ, превосходныя, подаваемыхъ водокъ, самогоновъ» указанные в данной рекламе отсутствуют в Русском языке.

При этом, перевода в указанной рекламе не указано.

Таким образом, данная реклама не соответствует части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, данная норма является отсылочной к общим положениям законодательства Российской Федерации, за нарушение данной нормы в статье 38 ФЗ «О рекламе» не определен субъект ответственности, соответственно статья 38 ФЗ «О рекламе» не устанавливает ответственностьза нарушение требований части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламах: «Дядя Блева» въ 2021 — 2056 ггь. Столовался госсекретарь Государственного совета Самогонщиковъ Максимъ Чуркинъ Его сиятельство многократно бухалъ и отмечалъ превосходныя качества подаваемыхъ водокъ и самогоновъ», «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А…» указывается словосочетание «Кооперативная рюмочная».

Согласно разъяснению КРМФО (IFRIC) 2 «Доли участников в кооперативных организациях и аналогичные инструменты» кооперативы и другие аналогичные организации формируются группами лиц для достижения общих экономических и социальных целей. В национальном законодательстве разных стран кооператив обычно определяется как сообщество, основанное на членстве и предусматривающее объединение усилий его членов для осуществления коммерческой деятельности с целью достижения экономического роста (принцип взаимопомощи).

При этом, деятельность по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара осуществляет в единственном лице ИП …

Таким образом, потребитель вводится в заблуждение, поскольку деятельность ИП … не является кооперативной, что нарушает положения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Также, в ходе рассмотрения дела Комиссия приходит к выводу о том, что информация в группе «Рюмочная Дядя Блева» в социальной сети «ВКнотакте» (https://vk.com/rymka_bleva) не является рекламой в силу следующего.

 Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров или на страницах в социальных сетях производителя или продавца данных товаров, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или страницы в социальной сети о реализуемых товарах, ассортименте, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п. (данная позиция подтверждается Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 26.07.2022 № Ф02-3323/2022 по делу № А19-18599/2021, Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.08.2021 № Ф07-10795/2021 по делу № А56-918/2021, Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.04.2021 № Ф09-1218/21 по делу № А50-14310/2020.).

В связи с указанным признаки нарушения части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» отсутствуют.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

ИП … является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1. Договором купли продажи от 12.11.2021.;

2. Письмом Администрации № 10/3-03/4693 (вх. № 16584/22 от 07.12.2022);

3.  Пояснениями ИП … (вх. № 15914/22 от 24.11.2022);

4. Определение о возбуждении и назначении к рассмотрению дела (исх. № 242/8 от 16.-1.2023);

5. Служебной запиской от 16.01.2023.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения ИП … ФЗ «О рекламе», в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи ИП … предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п. 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 №1922, Комиссия признала ненадлежащей рекламу по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара с содержанием «кооперативная рюмочная ДЯДЯ БЛЁ-Ё-ЕЕВА-А-А-А-А-А-А.. .», поскольку она содержит нарушения частей 6, 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», рекламу по адресу: ул. Ленинская, д. 224, г. Самара с содержанием «ЗдЂсь въ кооперативной рюмочной «Дядя Блева» въ 2021 — 2056 ггь. Столовался госсекретарь Государственного совета Самогонщиковъ Максимъ Чуркинъ Его сиятельство многократно бухалъ и отмечалъ превосходныя качества подаваемыхъ водокъ и самогоновъ», поскольку она содержит нарушения части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», и вынесла решение по делу № 063/05/534/2023 (исх. № 1062/8 от 16.02.2023).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательств; о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения — 15.11.2022, место совершения административного правонарушения — ул. Ленинская, д. 224, г. Самара (местонахождение рекламы).

В адрес ИП … было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-126/2023 об административном правонарушении (исх. № 103/8 от 16.02.2023) содержащее дату, время составление протокола, а также в данном определении были запрошены необходимые документы и сведения.

ИП…. были представлены пояснения и сведения (вх. № 2548/23 от 09.032023) по делу об административном правонарушении, запрошенные в указанном определении.

На основании части 5 и 5.1 статьи 28.7 КоАП РФ определением о продлении срока проведения административного расследования по делу № 063/04/14.3-126/2023об административном правонарушении (исх. № 1814/8 от 16.03.2023) был продлен срок проведения расследования по делу.

В адрес ИП …. было направлено уведомление о составлении протокола об административном правонарушении по делу № 063/04/14.3-126/2023 (исх. № 1815/8 от 16.03.2023) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату и время составления протокола (14.04.2023 в 11 часов 00 минут) об административном правонарушении — лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 249 от 17.03.2023г., кассовым чеком от 17.03.2023, отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80094182441726 с атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 18.03.2023», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

В назначенную дату и время на составление протокола ИП … не явился, направил в адрес Самарского УФАС России ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 4390/23 от 13.04.2023), лицо уведомлялось надлежащим образом.

На рассмотрение дела ИП … явился, был уведомлен надлежащим образом.

В действиях ИП … угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, а также имущественный вред, отсутствуют.

Факты совершения правонарушения ИП … подтверждаются протоколом по делу № 063/04/14.3-126/2023 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/5-34/2023.

Определяя степень виновности, следует отметить, что ИП ..., не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП … правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при распространении рекламного смс-сообщения.

Совершенное ИП … правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Необходимо отметить, что ИП … включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10.11.2018 по настоящее время и относиться к категории «микропредприятие» согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

  Согласно части 2 статьи 4.1.2 в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

  На основании части 3 указанной статьи размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

Руководствуясь частью 3 статьей 4.1.2 КоАП РФ считаю возможным назначить административный штраф менее минимального предусмотренного санкцией частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь частью 1 статьи 14.3 и статьями 4.1.2., 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать ИП … (…) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. К ИП … применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 6, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:           

Отправитель: ИП …

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению № 063/04/14.3-126/2023 за ИП ….

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                 …

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны