Решение б/н Решение по жалобе № 273-9508-13/4 ООО "Фаворит+" от 6 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 273-9508-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

13.05.2012 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………,

рассмотрев жалобу ООО «Фаворит» (далее – Заявитель) на действия Министерства строительства Самарской области (далее – Заказчик) по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ для обеспечения пожарной безопасности по объекту «Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 75» для нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313002276; Начальная цена контракта составила 18 964 500 рублей),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа…………………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фаворит+» на действия Министерства строительства Самарской области по факту установления требований в Документации об аукционе, не соответствующих, по мнению Заявителя, требованиям Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона на выполнение дополнительных строительно-монтажных работ для обеспечения пожарной безопасности по объекту «Проектирование и реконструкция здания под размещение поликлинического отделения на 400 посещений в смену областного кожно-венерологического диспансера и Самарского областного центра медицинской профилактики по адресу: г. Самара, ул. Ленинская, д. 75» для нужд Министерства строительства Самарской области (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313002276; Начальная цена контракта составила 18 964 500 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «Фаворит+» Заказчик не установил в Документации об аукционе четкие требования к составу заявки на участие. При этом Документация об аукционе помимо требований к заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит требования к заявке на участие в конкурсе, что вводит в заблуждение участников размещения заказа и не позволяет им сформировать заявку на участие.

ООО «Фаворит+» в своей жалобе также указывает на то, что в требованиях к заявке установлено, что заявка должна содержать копию лицензии на право выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части выполнения работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций и других перечисленных работ, что, по мнению Заявителя, нарушает нормы Закона о размещении заказов.

Дополнительным доводом Заявителя является довод о том, что в составе Документации об аукционе отсутствуют максимальные и минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться, при этом в Документации в отдельном файле имеется ведомость материалов, где указаны товары с указанием на товарные знаки.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны ввиду соответствия Документации об аукционе требованиям Закона о размещении заказов, просят в удовлетворении заявленных ООО «Фаворит+» требований отказать, действия Заказчика по установлению положений Документации о аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников, протоколы и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Довод Заявителя о включении в Документацию об аукционе противоречащих нормам Закона о размещении заказов требований к содержанию заявки на участие, а также указание на заявку на участие в открытом конкурсе признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным ввиду следующего.

Уполномоченный орган разработал и утвердил Документацию об открытом аукционе в электронной форме, в составе которой размещены Общие требования, предъявляемые к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области и для нужд бюджетных учреждений Самарской области.

Исходя из содержания указанных Общих требований установлены требования к составам заявок на участие как в открытом аукционе в электронной форме, так и в открытом конкурсе.

При этом разработка вышеназванных Общих требований в указанном виде, а также размещение данных Общих требований в составе Документации об аукционе не противоречит нормам Закона о размещении заказов, поскольку запрета на разработку Общих требований в такой форме  и их размещения в составе Документации об аукционе Законом о размещении заказов не установлено.

При этом согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме  следует, что заказ размещается в форме открытого аукциона в электронной форме. Следовательно, участникам размещения заказа при формировании заявки на участие следует руководствоваться требованиями, определенными для участия в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В данном случае Заказчик установил в Приглашении к участию в открытом аукционе в электронной форме требование о необходимости представления в составе заявки на участие вышеназванной лицензии, поскольку для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, необходимо наличие лицензии на право выполнение работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в части выполнения работ по огнезащите материалов, изделий, конструкций и других перечисленных работ.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, участники обязаны представить в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии запрошенных Заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов  документов.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик разместил в составе Документации об аукционе максимальные и минимальные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ, и показатели товаров, значения которых не могут изменяться.

Согласно условиям Документации об аукционе в документах «Требования к материалам» и «Дополнительные требования» установлены исчерпывающий перечень показателей и характеристики материалов, значение которых необходимо указать в заявке. Данные документы размещены в открытом доступе на официальной сайте в сети «Интернет» в составе Документации об аукционе вместе с Извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме.

При этом в Требованиях к материалам указано, что характеристики изделий, материалов, содержащиеся в иных частях Документации об аукционе (Локальная смета), использовались Заказчиком исключительно для обоснования цены (абзац 2 страница 1 Требований к материалам), что свидетельствует о том, что указанная смета не содержит требования к материалам и не должна учитываться при составлении заявки.

«Требования к материалам» сформированы заказчиком на основе ГОСТов и иных требований для того, чтобы участнику размещения заказа при составлении заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме надлежащим образом сформировать заявку на участие в аукционе в электронной форме.

При этом при наличии сомнений у участника размещения заказа, какие именно материалы необходимы для выполнения работ, участник имеет право в установленный срок направить запрос Заказчику о разъяснении положений Документации об аукционе.

Вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов Заявителем не представлены Комиссии Самарского УФАС России доказательства обоснованности указанного довода.

Заказчиком установлены все требования к работам и используемым материалам, предусмотренные Законом о размещении заказов. При этом указание в Документации об аукционе на то, что сметы не содержат требования к материалам и не должны учитываться при составлении заявки, исключают двойное толкование участниками размещения заказа положений Документации об аукционе.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в вышеназванном Аукционе от участников размещения заказа поступило 11 заявок.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе требований к товарам, используемым при выполнении вышеназванных работ, и составу заявки на участие нарушений Закона о размещении заказов не установлено.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                              

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Фаворит+» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны