Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобам ИП О.А.А.о. от 27 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ИП О.А.А.о.

                                                                                                                                               

27.06.2022г.                                                                                                                           г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: .... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобы ИП О.А.А.о (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Самара Арена» (далее – ГАУ СО «Самара Арена», Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Самарской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ СО «Самара Арена» (извещения № 110522/54032343/01, 110522/54032343/02, https://torgi.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Заявителя – ... (паспорт), Организатора торгов – .... (доверенность), ООО «Гвардия» - .... (Решение),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2022г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ИП О.А.А.о. на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Организатор торгов необоснованно отклонил заявки Заявителя на участие в Аукционе.

ГАУ СО «Самара Арена» указывало на правомерность своих действий. Представило документы и сведения, запрошенные уведомлением УФАС России № 5038/7 от 08.06.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

11.05.2022г. ГАУ СО «Самара Арена» на официальном сайте https://torgi.gov.ru размещены извещения №№ 110522/54032343/01, 110522/54032343/02 о проведении Аукциона.

Согласно извещению № 110522/54032343/01, предметом Аукциона являлось заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Самарской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ СО «Самара Арена»: нежилое помещение общей площадью 69,5 кв. м (в нежилом здании спортивно-концертного комплекса «Дворец Спорта» с кадастровым номером 63:01:0506005:510 площадью 29 262,70 кв. м, 2 этаж: комнаты № 2064, 2066), место расположения: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222.

Согласно извещению № 110522/54032343/02, предметом Аукциона являлось заключение договора аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности Самарской области и закрепленного на праве оперативного управления за ГАУ СО «Самара Арена»: нежилое помещение общей площадью 210,2 кв. м (в нежилом здании спортивно-концертного комплекса «Дворец Спорта» с кадастровым номером 63:01:0506005:510 площадью 29 262,70 кв. м, 1 этаж: комнаты № 1001, 1002, 1003, 1004, 1008, 1009, 1010, 1011, 1013, 1014, 1015), место расположения: Самарская область, г. Самара, Ленинский район, ул. Молодогвардейская, д. 222.

Организатором торгов выступило ГАУ СО «Самара Арена».

 

Частью 5 статьи 17.1. Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 (далее – Правила), настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила) в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями настоящих Правил.

 

 Пунктом 17 Правил установлено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.

В соответствии с пунктом 120 Правил, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту «б» пункта 121 Правил, заявка на участие в аукционе должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона.

Аналогичные требования изложены в подпункте «б» пункта 3.1.2 Документаций о закупке Аукциона.

В пункте 122 Правил указано, что не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

Согласно подпункту 4 пункта 24 Правил, Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 (А8/22) и Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 (А9/22) от 02.06.2022г., заявке Заявителя было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: пп. 4 п. 24 Правил и пп. 4 п. 2.2.2 Документаций об аукционе, а именно: несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям Документации - представленная в составе заявки ИП О.А.А.о. распечатанная копия электронного документа «Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» № ИЭ9965-22-61619702, сформированного 30.05.2022г. с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru, не соответствует требованиям пп. б) п. 3.1.2. Документации об аукционе от 11.05.2022г. №8 и абз. б) пп. 1 п. 121 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды…»  (представленная копия распечатанного электронного документа не является оригиналом выписки из ЕГРИП либо ее нотариально заверенной копией). Кроме того, в представленной распечатанной копии электронного документа «Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей» № ИЭ9965-22-61619702, отсутствуют сведения из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в частности, место жительства ИП О.А.А.о.

 

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи), информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Частью 3 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Исходя из толкования указанных нормативных положений, выписка из ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенному печатью.

Кроме того, согласно подпункту «д» пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон о регистрации), в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей содержатся следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: место жительства в Российской Федерации (указывается адрес - наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры, - по которому индивидуальный предприниматель зарегистрирован по месту жительства в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - адрес места жительства)).

Пунктом 5 статьи 6 Закона о регистрации установлено, что содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о месте жительства конкретного индивидуального предпринимателя могут быть предоставлены регистрирующим органом на основании запроса, представленного непосредственно в регистрирующий орган физическим лицом, предъявившим документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основе вышесказанного, сведения о месте жительства индивидуального предпринимателя, содержащиеся в ЕГРИП, обладают ограниченным доступом и не являются общедоступными. Для их получения физическому лицу необходимо направить в налоговый орган соответствующий запрос.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявок на участие в Аукционе ИП О.А.А.о. представил распечатанную копию выписки из ЕГРИП № ИЭ9965-22-61619702 в электронной форме, сформированной 30.05.2022г. с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.

Таким образом, представленная Заявителем распечатанная копия выписки из ЕГРИП не является электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, к тому же не содержит сведения о месте жительства Заявителя. В связи с чем, заявка ИП О.А.А.о. не соответствовала требованиям Документаций о закупке при проведении Аукциона.

Перечень оснований для отказа в допуске на участие в Аукционе содержится в пункте 2.2.2 Документаций о закупке.

Поскольку заявки ИП О.А.А.о. не соответствовали установленным Заказчиком требованиям к участникам закупок, ГАУ СО «Самара Арена» правомерно принято решение об отказе в допуске заявкам Заявителя.

Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

С учетом вышеизложенного, доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобы индивидуального предпринимателя О.А.А.о. на действия ГАУ СО «Самара Арена» при проведении Аукциона необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны