Решение №1547/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Полипак» от 17 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Полипак» (далее – Заявитель) на действия акционерного общества «Самарский электромеханический завод» (далее – Заказчик, АО «СЭМЗ»), акционерного общества «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» (далее – Организатор закупки, АО «НПК «Техмаш») при проведении запроса котировок в электронной форме на право поставки термопластавтомата UN-140-EPIII или эквивалента (1156-2019-00071) (извещение № 31908669939, http://zakupki.gov.ru; извещение УЗ вх. № 64079, http://etprf.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО «Полипак» – Цыганкова В.М. (паспорт <...> Танаевой Л.В. (доверенность № б/н от 06.02.2020г.); от АО «СЭМЗ» – Минина П.Н. (доверенность № 30 от 05.02.2020г.), Коньшина О.Г. (доверенность № 29 от 05.02.2020г.); от АО «НПК «Техмаш» – Труненкова А.Е. (доверенность № 30 от 13.02.2020г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.02.2020г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области поступила жалоба ООО «Полипак» на действия АО «НПК «Техмаш» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик и Организатор закупки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при осуществлении ранжирования заявок были допущены нарушения в части сопоставления выгодности предложения Заявителя по сравнению с другими участниками закупки.

Заявитель считает, что решение Организатора закупки незаконно, необоснованно и подлежит отмене.

АО «НПК «Техмаш» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 07.02.2020г. № 1235/7.

АО «СЭМЗ» представило письменные пояснения, согласно которым Закупочная комиссия Заказчика не принимала окончательное решение в подведении итогов закупки. Переменный член Закупочной комиссии от АО «СЭМЗ» в лице заместителя генерального директора по маркетингу и сбыту голосовал против данной ранжировки в связи с невыгодным для Заказчика ценовым предложением (цена указана без НДС) победителя. На основании проведенной постквалификации служба безопасности Заказчика в письме от 22.01.2020г. № 92 не рекомендовала Закупочной комиссии АО «НПК «Техмаш» признавать победителя прошедшим постквалификацию.

07.02.2020г. Заказчиком в Самарское УФАС России представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела.

ООО «Велбер» также представило письменные пояснения (исх. 61/1 от 12.02.2020г.), согласно которым общество сообщает, что по результатам рассматриваемой процедуры между ООО «Велбер» и АО «СЭМЗ» на электронной торговой площадке 31.01.2020г. заключен договор.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

16.12.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908669939 о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «ЭТП». Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Извещение) размещена в ЕИС: 16.12.2019г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Единого Положения о закупке Государственной корпорации «РОСТЕХ» (положение № 1120004216 (присоединено к положению № 1120000100)), утвержденного Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18.03.2015г. № 2), размещена в ЕИС: 14.05.2019г.

Таким образом, Заказчик и Организатор закупки при осуществлении закупочной деятельности обязаны руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

30.12.2019г. в ЕИС размещен Протокол от 26.12.2019г. № 31908669939-01 (№ 31908669939-01) об утверждении результатов, согласно которому на участие в закупке поступило 3 (три) заявки: 1) № 103820 (3 888 000,00 руб. (НДС не облагается)) – допустить к участию в закупке; 2) № 105730 (4 060 000,00 руб. (с НДС)) – допустить к участию в закупке; 3) № 105894 (4 294 000,00 руб. (с НДС)) – допустить к участию в закупке. Также произведена ранжировка заявок участников закупки, допущенных к участию в закупке, по мере увеличения цен заявок. В отношении участника закупки с идентификационным номером 103820 принято решение провести постквалификацию.

28.01.2020г. в ЕИС размещен Протокол от 24.01.2020г. № 31908669939-02 (№ 31908669939-02) об утверждении результатов и подведении итогов, согласно которому принято решение признать участника закупки с идентификационным номером 103820 прошедшим постквалификацию. Также решено утвердить ранжировку заявок участников закупки: 1) № 103820; 2) № 105730; 3) № 105894. Победителем закупки принято решение признать участника закупки с идентификационным номером 103820. Результаты голосования Закупочной комиссии: «За» – 4 голоса, «Против» – 1 голос.

 

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 4.7.2 Извещения итоговая стоимость заявки должна включать в себя сумму всех расходов, предусмотренных проектом договора, и налогов, подлежащих уплате в соответствии с нормами законодательства (разд. 8 и 9).

При определении в Извещении начальной (максимальной) цены договора Заказчик должен установить одно значение такой цены для всех участников закупки (независимо от применяемой ими системы налогообложения), указав при этом содержит или нет установленная цена НДС.

Из пункта 4.13.1 Извещения следует, что оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании единственного критерия оценки – «цена договора или цена за единицу продукции» в порядке, установленном приложением № 2 к Информационной карте. Применение иного порядка и/или критериев оценки, кроме предусмотренных в Извещении, не допускается.

Приложением № 2 к Информационной карте установлено, что оценка и сопоставление заявок осуществляется простым сопоставлением числовых значений ценовых предложений по математическим правилам по мере уменьшения для Заказчика степени выгодности предложения о цене договора, при этом сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогообложения участника закупки). Победителем закупки признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным Извещением, и содержит наиболее низкую цену договора. Согласно ранжировке заявок – ООО «Полипак» заняло второе место.

Из изложенного следует, что при оценке заявки участников закупки, освобожденных от уплаты НДС и являющихся плательщиками НДС, нужно исходить из цен, которые они указали в заявке. Увеличивать сумму, указанную участником закупки в заявке, на размер НДС при применении участником упрощенной системы налогообложения недопустимо, так как это приводит к созданию преимущественных условий для участников, которые платят НДС, и нарушению принципа равноправия.

Пункт 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000г. № 117-ФЗ гласит, что применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Победитель Запроса котировок применяет упрощенную систему налогообложения и не признается плательщиком налога на добавленную стоимость.

Также в своей заявке на участие в Запросе котировок Заявитель изложил, что он изучил Извещение и «безоговорочно принимает установленные в нем требования и условия участия в закупке», то есть выразил согласие с порядком оценки и сопоставления заявок.

Согласно поданной заявке цена, предложенная Заявителем жалобы, не является наименьшей.

Из системного толкования пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что установленный в Извещении порядок определения победителя закупки должен основываться на равном подходе к оценке представленных участниками предложений, недопустимости установления различных формул подсчета значимости ценовых предложений, обеспечивающих преимущественные условия участия в закупке определенным участникам.

Данные требования законодательства согласуются с тем, что предпринимательская деятельность в силу положений статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товара, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке. Участники закупки, принимая решение об участии в закупке, самостоятельно формируют предложения по оцениваемым условиям закупки, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Предлагая определенную цену, участник несет риск получения меньшего количества баллов при наличии лучшего предложения другого участника закупки, что в конечном итоге определяет конкуренцию при проведении закупки.

Таким образом, при оценке и сопоставлении заявок участников Запроса котировок, включая заявки победителя и ООО «Полипак», Организатору закупки необходимо сопоставлять предложенные участниками ценовые предложения не вычитая и не добавляя НДС.

Как следует из письма ФАС России от 22.08.2018г. № АД/66562/18 Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

При этом в Законе о закупках отсутствуют нормы о возможности при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложенной участником без учета НДС. Таким образом, оценка цены договора, заключаемого по результатам закупки, осуществляется в соответствии с ценой, предложенной в заявке участника.

Таким образом, Закупочной комиссией АО «НПК «Техмаш» законно и обоснованно принято решение об утверждении результатов ранжировки и присвоении заявке ООО «Полипак» второго места при организации и проведении акционерным обществом «Самарский электромеханический завод» и акционерным обществом «Научно-производственный концерн «Технологии машиностроения» запроса котировок в электронной форме на право поставки термопластавтомата UN-140-EPIII или эквивалента (1156-2019-00071) (извещение № 31908669939, http://zakupki.gov.ru; извещение УЗ вх. № 64079, http://etprf.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Полипак», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Полипак» необоснованной.

Связанные организации

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "САМАРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД"
ИНН 6317088527, ОГРН 1116317006299
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПОЛИПАК"
ИНН 6318031876, ОГРН 1176313112315