Решение б/н РЕШЕНИЕ № 275-12123-16/7 по жалобе гражданина Ж.О.А. от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 275-12123-16/7

по жалобе Ж.О.А.

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.10.2016 г.                                                                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Ж.О.А. (далее – Заявитель) на действия Отдела водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (далее – Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования части акватории залива Яблоневый Куйбышевского водохранилища (Извещение № 291215/2359392/02) (далее – Аукцион, Торги),

в присутствии …;

Заявитель явку на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Ж.О.А. на действия Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов допущено нарушение действующего законодательства путем объявления перерыва в ходе проведения процедуры Аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконным решение организатора аукциона.

Нижне-Волжским БВУ во исполнение уведомления о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 9680/7 от 21.10.2016 г.) представлены письменные пояснения и документы, составленные в ходе организации и проведения Торгов.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 29.12.2015 г. Нижне-Волжским БВУ на сайте torgi.gov.ru размещено извещение № 291215/2359392/02 о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования части акватории залива Яблоневый Куйбышевского водохранилища (далее – Извещение).

Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное Управление Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области).

Согласно Извещению предметом Аукциона является право заключения договора водопользования части акватории залива Яблоневый Куйбышевского водохранилища.

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта.

Согласно пункту 8 Правил Организатор аукциона, в том числе организует подготовку и размещение извещения и документации.

В соответствии с пунктом 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона.

Комиссией установлено, что во исполнение вышеуказанных положений Правил, Нижне-Волжским БВУ разработана и 04.12.2016 г. утверждена Аукционная документация для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в целях использования части акватории залива Яблоневый Куйбышевского водохранилища площадью 0,00779 км2, для отстоя судов в период проведения разгручно-погрузочных работ (далее – Документация).

 

2. Согласно пункту 43 Правил аукцион проводится путем повышения начальной цены предмета аукциона на «шаг аукциона».

В соответствии с пунктом 46 Правил победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наиболее высокую цену предмета аукциона.

В силу пункта 9.1 Документации аукцион считается оконченным, если после троекратного объявления цены предмета аукциона ни один участник аукциона не поднял карточку.

Как следует из материалов жалобы, Аукцион 18.03.2016 г. завершен не был, победитель указанного Аукциона не определен, поскольку рыночная цена предмета аукциона значительно превышает его начальную цену, при этом шаг аукциона в соответствии с Документацией составляет 0 рублей 78 копеек, в связи с чем темп поднятия цены в ходе Аукциона с начальной цены до рыночной физически не позволяет завершить его в одном заседании.

Указанное обстоятельство подтверждается тем фактом, что в ходе проведения заседания аукционной комиссии 18.03.2016 г. цена предмета Аукциона выросла с 15 рублей 67 копеек до 150 031 рублей 20 копеек. При этом, имелись участники Аукциона, которые готовы предложить более высокую цену за предмет Аукциона, таким образом оснований для его завершения у комиссии по проведению Аукциона не имелось.

Согласно аудиозаписи, аукционист назвал номера карточек лиц, предложивших цену в размере 150 031 рублей 20 копеек, в следующем порядке: №№ 3, 10, 8, 2, 7, 11, 9, 12, 6.

Таким образом, Аукцион в силу пункта 46 Правил, пункта 9.1 Документации завершен не был.

Целью проведения Аукциона является продажа права на заключение договора водопользования за как можно большую цену.

Согласно пункту 11 Правил комиссия по проведению аукциона, в том числе проводит аукцион. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, определяет дату заседания и утверждает его повестку, председательствует на заседаниях комиссии, осуществляет контроль за исполнением принятых комиссией решений. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.

Исходя из вышеуказанных обстоятельств комиссией по проведению Аукциона принято решение об объявлении перерыва в заседании комиссии и отложении дальнейшего его проведения на другую дату (13.04.2016 г.).

При этом, из имеющейся в материалах жалобы аудиозаписи следует, что ни один из участников указанного аукциона не возражал против объявления перерыва.

Таким образом, решение об отложении заседания комиссии по проведению аукциона принято в рамках компетенции указанной комиссии, а также соответствует целям проведения данного аукциона, не повлекло за собой ограничение доступа к участию в торгах, сужение круга потенциальных участников, не создало преимущество для заинтересованных лиц, не оказало влияние на результаты торгов и не лишило Заявителя возможности реализовать свое право на участие в торгах.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Ж.О.А. необоснованной.

 


Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны