Решение б/н РЕШЕНИЕ № 276-12259-16/7 по жалобе ООО «И-СЕТЬ безопасности»... от 2 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 276-12259-16/7
по жалобе ООО «И-СЕТЬ безопасности»
Резолютивная часть решения оглашена
01.11.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «И-СЕТЬ безопасности» (далее – Заявитель) на действия АО «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – АО «РКЦ «Прогресс», Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по демонтажу, замене, проектированию, монтажу и пуско-наладке системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Извещение № 31604077814) (далее – Запрос предложений),
в присутствии представителей АО «РКЦ «Прогресс» – Л. Л.В. (доверенность от 25.12.2015 г. № 25/16), ООО СК «Спецмонтажавтоматика» - Р. С.А. (Приказ от 02.09.2014 г. № 3), слушателя – К.А.Ю.,
26.10.2016 г. в адрес Самарского УФАС России поступило ходатайство от Заявителя (вх. № 7948-з) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «И-СЕТЬ безопасности»,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
21.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «И-СЕТЬ безопасности» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса предложений, направленная письмом Свердловского УФАС России от 20.10.2016 г. № 13577.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, принятое Заказчиком решение об отказе от проведения процедуры Запроса предложений неправомерно.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку и дать пояснения о правомочности принятого Заказчиком решения.
Заказчиком письмом от 31.10.2016 № 5640/0089 (вх. № 8040-з от 31.10.2016 г.) представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 24.10.2016 г. № 9719/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 08.09.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604077814 о проведении Запроса предложений и документация.
06.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 31604077814 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Запроса предложений является Лот № 1: демонтаж, замена, проектирование, монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в корпусе № 47; Лот № 2: демонтаж, замена, проектирование, монтаж и пуско-наладка системы автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в гараже с открытой автостоянкой на 50 автомашин.
Заказчиком выступило акционерное общество «Ракетно-космический центр «Прогресс».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «РКЦ «Прогресс» (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Глава 8 Положения регламентирует порядок проведения запроса предложений.
В силу пункта 8.1.3 Положения порядок проведения конкретного запроса предложений устанавливается в извещении о проведении данного запроса и в документации о закупке, подготовленных в соответствии с требованиями настоящего положения и принятых в его развитие локальных нормативных актов предприятия.
Как следует из пункта 8.2.3.3 Положения, Предприятие вправе отказаться от проведения запроса предложений в определенный в извещении срок, вплоть до подведения итогов запроса предложений.
В Извещении установлено, что срок возможного отказа от проведения открытого запроса предложений вплоть до момента подведения итогов открытого запроса предложений.
06.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено Извещение о внесении изменений от 06.10.2016 г. № 304-2/16, согласно которому принято решение о внесении следующих изменений: Раздел «Рассмотрение заявок и подведение итогов открытого запроса предложений в электронной форме» изложить в редакции: не позднее «14» октября 2016 г. по адресу: 443009, г. Самара, ул. Земеца, д. 18.
При внесении изменений в Извещение АО «РКЦ «Прогресс» руководствовалось пунктом 8.2.3.2 Положения и пунктом 2.3.1 Документации о закупке.
В силу пункта 8.2.3.2 Положения и пункта 2.3.1 Документации о закупке заказчик вправе внести изменения в условия запроса предложений, изложенные в извещении о проведении запроса предложений и документации о закупке.
14.10.2016 г. АО «РКЦ «Прогресс» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об отказе от проведения Запроса предложений от 14.10.2016 г. № 304-2/16.
Таким образом, решение об отказе от проведения рассматриваемой закупочной процедуры принято Заказчиком во исполнение условий Извещения до подведения итогов Запроса предложений.
Учитывая вышеизложенное, действия АО «РКЦ «Прогресс», в части отказа от проведения Запроса предложений, не нарушают Положение и Закон о закупках.
В связи с чем, основания для признания жалобы ООО «И-СЕТЬ безопасности» обоснованной Комиссией Самарского УФАС России не установлены.
3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
Как следует из Извещения, срок возможного отказа от проведения открытого запроса предложений вплоть до момента подведения итогов открытого запроса предложений.
Вместе с тем, в силу пункта 1.9.1 Документации о закупке заказчик вправе отказаться от проведения процедуры закупки вплоть до момента окончания срока подачи заявок.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии противоречий между содержанием Извещения, в части срока возможного отказа от проведения закупки, и пунктом 1.9.1 Документации о закупке.
Более того, установленная несогласованность привела к заблуждению участника рассматриваемой закупки относительно установленной Заказчиком процедуры Запроса предложений, о чем указывает поступление жалобы ООО «И-СЕТЬ безопасности».
Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «РКЦ «Прогресс» содержится нарушение части 8 статьи 4 Закона о закупках.
Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком принято решение об отказе от проведения Запроса предложений, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «И-СЕТЬ безопасности» необоснованной.
2. Признать в действиях АО «РКЦ «Прогресс» нарушение части 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Передать материалы жалобы № 276-12259-16/7 уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Заместитель Председателя Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.