Постановление б/н Постановление о наложении штрафа в отношении должностного ли... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 276-12844-17/7

об административном правонарушении

 

19.05.2017 года                                                                                                                         г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Б.А.Р., рассмотрев в соответствии со статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) материалы дела № 276-12844-17/7 об административном правонарушении, возбужденного  в отношении должностного лица – руководителя Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск Самарской области Г.Г.В. по части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов,

в присутствии Г.Г.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для составления протокола об административном правонарушении явилось обнаружение достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ. Указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалобы18-12676-17/7 ООО «СВГК».

20.01.2017 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «СВГК» на действия Администрации городского округа Октябрьск Самарской области при проведении Торгов.

29.12.2016 г. на сайте http://torgi.gov.ru размещены извещение № 291216/0161145/01 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Документация о проведении аукциона на право заключения договора аренды объектов газового хозяйства, расположенных на территории г.о. Октябрьск (далее – Документация).

Согласно Документации организатором торгов выступил Комитет имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск Самарской области (далее – Комитет, Организатор торгов).

Предметом Аукциона являются объекты газового хозяйства, расположенные на территории г.о. Октябрьск.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции ФАС России Приказом от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом ФАС России от 10.02.2010 г. № 67 (далее – Правила) настоящие правила устанавливают порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.

 

1. Согласно подпункту 14 пункта 114 Правил документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать срок, в течение которого должен быть подписан проект договора.

В соответствии с пунктом 12.1 Документации заключение договора аренды осуществляется Комитетом имущественных отношений  Администрации городского округа Октябрьск в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, в течение двадцати дней, но не ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки на участие в аукционе либо признания участником аукциона только одного заявителя.

Вместе с тем, согласно Приложению № 1 к Документации (форма заявки) в случае признания победителем аукциона, не позднее тридцати дней с даты получения проекта договора, обязан подписать договор аренды.

Таким образом, из указанной информации не представляется возможным установить, в какие сроки должен быть заключен договор аренды по результатам Торгов.

При указанных обстоятельствах, Администрацией допущено нарушение подпункта 14 пункта 114 Правил.

 

2. Согласно пункту 118 Правил разъяснение положений документации об аукционе осуществляется в соответствии с пунктами 47 - 48 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 47 Правил любое заинтересованное лицо вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к нему не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В силу пункта 48 Правил, в течение одного дня с даты направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу заинтересованного лица такое разъяснение должно быть размещено организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте торгов с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос.

Комиссией установлено, что запрос ООО «СВГК» о разъяснении положений Документации поступил в адрес Администрации 11.01.2017 г.

Таким образом, ответ на указанный запрос Организатор торгов должен направить в адрес ООО «СВГК» не позднее 13.01.2017 г.

Однако, как следует из материалов жалобы, ответ на запрос Организатором торгов в адрес ООО «СВГК» в установленные сроки не направлен.

Письмо Администрации по результатам рассмотрения запроса ООО «СВГК» датировано 17 января 2017 года, что исключает направление указанного письма в установленные Правилами сроки.

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ответ на запрос ООО «СВГК» в нарушение пункта 48 Правил не размещен Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пунктов 47, 48 Правил.

 

3. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 119 Правил при внесении изменений в документацию об аукционе срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте торгов изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе он составлял не менее пятнадцати дней.

Комиссией установлено, что Документация с изменениями размещена на сайте https://torgi.gov.ru 17.01.2017 г.

При этом, срок подачи заявок на участие в Аукционе продлен до 01.02.2017 г.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, срок подачи заявок в данном случае следует считать со дня, следующего за днем размещения на сайте https://torgi.gov.ru изменений в Документацию, то есть с 18.01.2017 г.

При указанных обстоятельствах, срок с даты размещения на сайте https://torgi.gov.ru изменений в Документацию до даты окончания срока подачи заявок (01.02.2017 г.) в данном случае составляет 14 дней.

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пункта 119 Правил, выразившееся в сокращении срока подачи заявок на участие в Аукционе.

 

4. Согласно пункту 47 Правил организатор конкурса обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации.

В соответствии с запросом ООО «СВГК» от 11.01.2017 г. № 03-12/0059, направленным в адрес Администрации, Заявитель просит предоставить письменные пояснения или внести необходимые изменения в Извещение и Документацию по изложенным вопросам.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Администрацией часть вопросов принята во внимание и в Извещение и Документацию внесены изменения.

Однако по вопросам №№ 2, 4 (в части разночтений в сроках заключения договора), 5, 8, 9.4 (в части урегулирования вопросов государственной регистрации договора) не даны разъяснения по существу и не внесены изменения в Документацию.

Вопросы, на которые не были даны ответы по существу, впоследствии явились предметом рассмотрения Комиссией Самарского УФАС России по жалобе ООО «СВГК».

Таким образом, Организатором торгов допущено нарушение пункта 47 Правил.

 

Ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов установлена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП РФ определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Администрацией городского округа Октябрьск письмом от 15.03.2017г. № 838  представлены сведения о должностном лице, ответственном за указанное правонарушение – руководитель Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск Г.Г.В..

В соответствии с Должностным регламентом, утвержденным Главой Администрации городского округа Октябрьск 16.06.2017г., руководитель Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск выступает организатором торгов (конкурсов, аукционов) при продаже муниципального имущества, находящихся в муниципальной собственности земельных участков, права аренды таких земельных участков, права аренды земельного имущества.

Согласно Распоряжению Администрации городского округа Октябрьск Самарской области от 28.11.2011г. № 120рл Г.Г.В. переведена на должность руководителя Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск с 28.11.2011г.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях (бездействии) Г.Г.В. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Административное правонарушение совершено в период торгов с 29.12.2016г. по 17.01.2017г., место совершения административного правонарушения: г.Октябрьск, ул.Ленина, д.54.

 

При вынесении решения по делу № 276-12844-17/7 рассмотрена возможность применения малозначительности.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные действия содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области земельного законодательства, препятствуют обеспечению легитимности торгов.

Кроме того, рассматриваемые действия (бездействие) Г.Г.В. свидетельствуют о ненадлежащем отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить должностное лицо от административной ответственности по данному основанию.

При назначении административного наказания Г.Г.В. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Г.Г.В. ранее к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.32.4 КоАП РФ не привлекалась, правонарушение совершено впервые.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Содействие Г.Г.В. Самарскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, что указывает на возможность применения минимальной санкции, предусмотренной частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – руководителя Комитета имущественных отношений Администрации городского округа Октябрьск Самарской области Г.Г.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на Г.Г.В. в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ административный штраф в размере 3 000,00 (трех тысяч) рублей, в связи с нарушением установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

3. Разъяснить, что согласно статье 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца при получении соответствующего ходатайства.

Согласно части 2 статьи 31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев при получении соответствующего ходатайства.

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36718000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 276-12844-17/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ Г.Г.В. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                                      А.Р.Б.

Связанные организации

Связанные организации не указаны