Решение б/н Решение жалобе №277-6956-13/4 ООО «АВД-Дорстрой» от 7 марта 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе №277-6956-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

14.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:……………………….,

рассмотрев жалобу ООО «АВД-Дорстрой» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии Мэрии г.о. Тольятти (далее – Аукционная комиссия) по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части автодороги по ул. Спортивной (городская гоночная трасса Тольятти-Ринг) для нужд Мэрии г.о. Тольятти (далее – Заказчик) (Извещение №0142300010013000076; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0142300010013000076-1 от 19.04.2013 года; Начальная цена контракта составила 29 509 612,63 рублей),

в присутствии представителя от Заказчика -  ……………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АВД-Дорстрой» (вх. №2581 от 30.04.2013 года) на действия Аукционной комиссии Мэрии г.о. Тольятти по факту отказа в допуске к участию в аукционе заявке указанного участника при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проезжей части автодороги по ул. Спортивной (городская гоночная трасса Тольятти-Ринг) для нужд Мэрии г.о. Тольятти (далее – Аукцион) (Извещение №0142300010013000076; Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0142300010013000076-1 от 19.04.2013 года; Начальная цена контракта составила 29 509 612,63 рублей).

Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия нарушила нормы части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года ООО «АВД-Дорстрой» (заявка №9) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по основанию непредставления конкретных показателей предлагаемого для использования при выполнении работ товара (п. 1 - марка битума).

Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия в нарушение требований Закона о размещении заказов отказала в допуске к участию в вышеназванном аукционе ООО «АВД-Дорстрой» по вышеназванному основанию.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и член Аукционной комиссии с доводами жалобы Заявителя не согласны по причине несоответствия первой части заявки указанного выше участника требованиям Документации об аукционе и нормам Закона о размещении заказов, и просят отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в Техническом задании Документации об аукционе, в Приложении №5 к муниципальному контракту – Технические требования к качеству работ, в Рекомендуемой форме указания участником размещения заказа конкретных показателей товара.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 19.04.2013 года ООО «АВД-Дорстрой» (заявка №9) отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, при этом в качестве основания для отказа указано то, что участник размещения заказа в пункте 1 первой части заявки не указал сведения о конкретной марке битума, а именно, отразил их в соответствии с Техническим заданием без конкретизации (битум нефтяной дорожный вязкий марки 60/90, 90/130).

Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что согласно требованиям Документации об аукционе предложение участника размещения заказа о характеристиках материалов, изделий должно содержать конкретные показатели в пределах значений, установленных Рекомендуемой формой указания участником размещения заказа конкретных показателей товара.

При этом согласно пунктам 8 и 9 Локального ресурсного сметного расчета №РС-680/4 для выполнения работ требуются битумы нефтяные дорожные марки БНД - 60/90, 90/130, объем необходимого для выполнения работ битума определен в п. 8 - 0,0116 т и в п. 9 – 0,003 т.. Объем необходимого для выполнения работ битума не разделен по маркам, а указан общим объемом для двух марок вместе, что свидетельствует о том, что Заказчику требовалась конкретная марка битума общим объемом 0,0116 т и 0,003 т соответственно.

 Из представленных Заказчиком материалов (Заявка участника размещения заказа, Документация об аукционе, Протокол рассмотрения заявок) установлено, что заявка указанного участника размещения заказа содержит показатели материалов, предлагаемых для использования при выполнении работ, в том числе в пункте 1 Заявки участника размещения заказа содержатся сведения о марках битума, отраженные в соответствии с Техническим заданием без конкретизации (битум нефтяной дорожный вязкий марки 60/90, 90/130), что не соответствует требованиям Документации об аукционе (п. 8.12 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме) и нормам Закона о размещении заказов.

ООО «АВД-Дорстрой» отразило в своей заявке на участие в аукционе в электронной форме характеристики материалов, изложенные в вышеназванном пункте, не конкретизировав показатели материала, предусмотренного в Документации об аукционе.

Запросов о разъяснении положений указанного пункта в Документации об аукционе участник размещения заказа – ООО «АВД-Дорстрой» не делал.

Подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов   участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отклонила заявку ООО «АВД-Дорстрой» от участия в вышеназванном Аукционе по основанию, изложенному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

                                                              РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АВД-Дорстрой» необоснованной.

 

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны