Решение б/н Решение по жалобе ЗАО "РПК "БрендПринт" от 22 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 279-11289-16/7

по жалобе ЗАО «РПК «БрендПринт»

 

Резолютивная часть решения оглашена

16.11.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Рекламно-производственная компания «БрендПринт» (далее – ЗАО «РПК «БрендПринт», Заявитель) на действия Акционерного общества «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку информационных стендов (Извещение № 31604116416) (далее – Запрос котировок, Закупка),

в присутствии представителей Акционерного общества «Транснефть-Приволга» К.В.Г. (по доверенности), А.А.М. (по доверенности),

Заявитель явку представителя на заседание Комиссии не обеспечил, извещен,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «РПК «БрендПринт» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы АО «Транснефть-Приволга» принято необоснованное решение об отклонении заявки ЗАО «РПК «БрендПринт» от участия в Закупке.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать в действиях АО «Транснефть-Приволга» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выдать Заказчику предписание об отмене протокола рассмотрения заявок.

 

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.09.2016 г. Заказчиком на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение                      № 31604116416 о проведении Запроса котировок и Документация о закупке С-2106/201 (далее – Документация).

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть-Приволга».

Согласно извещению, предметом Закупки является поставка информационных стендов.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 1 статьи 4 Закона о закупках, положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня его утверждения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru/ размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть – Приволга» (далее – Положение о закупке).

 

2. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 18 извещения о Закупке участником настоящей закупки может являться только субъект малого и среднего предпринимательства (соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, к субъектам малого и среднего предпринимательства).

В соответствии с пунктом 11 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (утв. постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352) участники закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 настоящего Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с подпунктом «в» пункта 4 настоящего Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пунктом 13 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при осуществлении закупок в соответствии с подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящего Положения заказчик не вправе требовать от субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся участниками такой закупки, иные документы и сведения, помимо сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации, в целях подтверждения соответствия критериям, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Согласно пункту 3.3 Инструкции для участника запроса котировок в электронной форме АО «Транснефть - Приволга», являющейся неотъемлемой частью Документации, для участия в Закупке в составе заявки необходимо представить форму электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом, прилагать декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по Форме 12).

В соответствии с пунктом 2.8.5 Инструкции для участника запроса котировок в электронной форме АО «Транснефть - Приволга», пункта 9.8.3 Положения о закупке конкурсная комиссия по результатам рассмотрения представленных заявок вправе не допустить участника закупки (заявку на участие в закупке) к участию в закупке, в том числе в связи с несоответствием участника закупки и/или поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно протоколу № 2016/083_2 от 17.10.2016 г. заседания конкурсной комиссии АО «Транснефть-Приволга» по рассмотрению котировочных заявок ЗАО «РПК «БрендПринт» представлена недостоверная информация о соответствии участника критериям отнесения к субъектам малого/среднего предпринимательства. В нарушение требований документации о закупке участник не является субъектом МСП (сведения о нем не включены в Единый реестр СМСП), выписка из реестра не представлена. В соответствии п. 2.8.5 Инструкции участника закупки, п. 9.8.3 Положения о закупке товаров, работ и услуг отклонить заявки  ЗАО «РПК «БрендПринт» в связи с несоответствием заявок требованиям документации о закупке.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ЗАО «РПК «БрендПринт» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.07.2010 г. Таким образом, ЗАО «РПК «БрендПринт» не является вновь созданным юридическим лицом, однако в составе заявки участник сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства не представил, что не отвечает требованиям пункта 3.3 Инструкции для участника запроса котировок в электронной форме АО «Транснефть - Приволга».

При указанных обстоятельствах, закупочной комиссией АО «Транснефть-Приволга» принято обоснованное решение об отклонении ЗАО «РПК «БрендПринт» от участия в закупке.

 

Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «РПК «БрендПринт» необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны