Решение №14930/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – Заказчик, УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Миг» (ОГРН: 1146449000389, ИНН: 6449072467, КПП: 644901001) в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту Энгельсского почтамта по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, дом 35 для нужд УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31908354318, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-190014494200563, http://www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ООО «Миг» – <...> (доверенность) (до перерыва); от УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» – <...> (доверенность) (после перерыва),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.12.2019г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» о включении сведений об ООО «Миг» в РНП, в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам Аукциона.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области – филиала ФГУП «Почта России» в регламентированный срок – 18.11.2019г. ООО «Миг» не направило оператору электронной площадки закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», Оператор ЭТП) ни проект договора, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (№ 1120001198), утвержденного Приказом от 11.06.2019г. № 283-п, размещена в ЕИС 14.06.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.09.2019г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908354318 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 24.10.2019г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте ЗАО «Сбербанк – АСТ» (извещение № sbr035-190014494200563). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 24.10.2019г.

Согласно данному извещению дата начала срока подачи заявок: 01.10.2019г. Дата и время окончания подачи заявок: 21.10.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения первых частей заявок: 24.10.2019г. Дата и время начала срока подачи ценовых предложений (устанавливается оператором электронной площадки): 25.10.2019г. в 10:00 по местному времени Заказчика. Дата рассмотрения вторых частей заявок: 29.10.2019г. Дата подведения итогов: 29.10.2019г. Порядок подачи заявок, порядок и место рассмотрения первых частей заявок, порядок подачи ценовых предложений, порядок проведения сопоставления ценовых предложений, порядок рассмотрения вторых частей заявок, порядок и место подведения итогов: в соответствии с Документацией о закупке.

24.10.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.10.2019г. № sbr035-190014494200563/31908354318 (№ 31908354318-01), согласно которому до окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 4 (Четыре) заявки: 1. № 7222 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 2. № 1499 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 3. № 1599 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке); 4. № 9773 – допущена к участию в Аукционе (первая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке). Закупочной комиссией принято решение допустить всех претендентов к участию в Аукционе.

29.10.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 29.10.2019г. № sbr035-190014494200563/31908354318 (№ 31908354318-03, 31908354318-04), согласно которому Закупочной комиссией рассмотрены вторые части заявок: № 9773 ООО «Миг» – соответствует, вторая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке (503 244.89 руб.); № 1599 ООО «Стрейсервис» – соответствует, вторая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке (506 715.55 руб.); № 7222 ООО предприятие «РСУ» – соответствует, вторая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке (569 187.43 руб.); № 1499 ООО «АртТехСтрой» – соответствует, вторая часть заявки соответствует требованиям Документации о закупке (655 953.93 руб.). По результатам проведения Аукциона победителем признан участник № 9773 ООО «Миг».

25.11.2019г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора по результатам проведения закупки от 22.11.2019г. № sbr035-190014494200563/31908354318 (№ 31908354318-05), согласно которому Заказчиком принято решение признать ООО «Миг» участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

 

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.6 части I Документации о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, с пунктом 9.2 части I Документации о закупке, без подписи Заказчика.

01.11.2019г. в 14:48 Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке, пункту 9.1.8 части I Документации о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

Частью 5.4.3 статьи 5.4 Положения о закупке определены способы обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств:

  • безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, приведенным в Приложении № 3 к настоящему Положению;
  • денежные средства, внесенные на счет, указанный Заказчиком в закупочной документации.

Способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно (часть 5.4.4 статьи 5.4 Положения о закупке).

Частью 5.4.5 статьи 5.4 Положения о закупке установлено, что банковская гарантия должна содержать следующие сведения:

  • место и дату выдачи банковской гарантии;
  • сведения об участнике закупке, о гаранте, о Заказчике. Сведения должны включать наименование, место нахождения, основной государственный реестровый номер <...> идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет;
  • предмет обеспечения исполнения договора (реквизиты договора (при наличии) и основания его заключения);
  • обеспечиваемые обязательства по договору;
  • сумму банковской гарантии в размере обеспечения исполнения договора, установленного Заказчиком, – максимальная сумма обеспечиваемых обязательств, которая может быть уплачена гарантом при неисполнении или ненадлежащем исполнении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по договору;
  • срок действия банковской гарантии;
  • условие об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате оригинала банковской гарантии, а также документов, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору. При этом при предъявлении требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии Заказчик обязан представить обоснование данного требования с приведением соответствующих расчетов;
  • условие об обязанности исполнения гарантом требования об уплате в течение семи рабочих дней со дня получения такого требования на счет Заказчика.

30.10.2019г. ООО «Миг» произведена оплата комиссии за выдачу банковской гарантии. 30.10.2019г. ПАО «Совкомбанк» выпустил банковскую гарантию № 1468483.

06.11.2019г. ООО «Миг» подписан проект договора на площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» и приложена банковская гарантия банка ПАО «Совкомбанк» в качестве обеспечения исполнения договора, не соответствующая требованиям Документации о закупке и Положения о закупке. Содержание приложенной банковской гарантии, выданной банком ПАО «Совкомбанк», не соответствует следующим требованиям, предусмотренным частью 5.4.5 статьи 5.4 Положения о закупке:

  • сведения об участнике закупке, о гаранте, о Заказчике (отсутствует код причины постановки на учет);
  • условие об отсутствии необходимости со стороны Заказчика приложения к требованию об уплате оригинала банковской гарантии, а также документов, подтверждающих неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору (установлено требование о направлении документа, подтверждающего факт наступления гарантийного случая в соответствии с условиями Договора).

Так как представленная победителем банковская гарантия не соответствует установленным в Положении о закупке требованиям, Заказчик не смог принять указанную банковскую гарантию банка ПАО «Совкомбанк» в качестве обеспечения исполнения договора.

УФПС Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» 11.11.2019г. направлено в адрес Заявителя уведомление о необходимости устранения замечаний к банковской гарантии со сроком устранения не позднее 16:00 18.11.2019г.

Согласно части 9.4.2 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, не признается уклонившимся от заключения договора в случае, если основания, указанные в пп. в) – д) ч. 9.4.1 настоящего Положения, устранены до окончания срока подписания договора, предусмотренного в документации о закупке.

В установленный срок – 18.11.2019г. в 16:00 ООО «Миг» не направило Оператору ЭТП ни договор, подписанный усиленной электронной подписью, ни протокол разногласий.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Согласно пункту 9.1.4 части I Документации о закупке участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям настоящей документации, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. Такие участники признаются уклонившимися от заключения договора в случае, если не совершают действия по заключению договора, в том числе:

  • предъявление письменного отказа от подписания договора;
  • неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в настоящей документации срок;
  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащим ранее установленным в настоящей документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
  • непредоставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных настоящей документацией и (или) заявкой такого участника;
  • непредоставление в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

Участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующим основаниям (часть 9.4.1. статьи 9.4 Положения о закупке):

  • письменный отказ такого участника закупки от подписания договора;
  • неподписание проекта договора в предусмотренный для этого в документации о закупке срок;
  • предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, противоречащих ранее установленным в закупочной документации и (или) в заявке такого участника и достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям;
  • непредставление документов, обязательных к предоставлению до заключения договора и предусмотренных документацией и (или) в заявке такого участника;
  • непредоставление в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

В соответствии с частью 9.1.28 статьи 9.1, частью 9.4.4 статьи 9.4 Положения о закупке, пунктом 9.1.27 части I Документации о закупке при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от подписания договора, Заказчик в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, сведения о таком участнике закупки. При этом денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, блокируются (не возвращаются) до принятия решения указанным органом о включении (не включении) сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно представленным ООО «Миг» Комиссии Самарского УФАС России материалам и сведениям неустранение в установленный срок замечаний к банковской гарантии, повлекших за собой неподписание в установленный срок договора, обусловлено отсутствием уполномоченного на это сотрудника организации. Вместе с тем общество не имело намерений уклоняться от заключения договора по результатам проведенной процедуры. Сотрудник, отвечающий за подписание договоров, с 07.11.2019г. по 24.11.2019г. находился в отпуске.

На заседании по рассмотрению обращения ООО «Миг» также указывалось на отсутствие достаточного опыта участия в торгах, проводимых Заказчиком.

Из письменных пояснений Участника следует, что сотрудники общества приступили к выполнению ремонтных работ с 29.10.2019г. К моменту признания ООО «Миг» уклонившимся от подписания договора выполнено 30% работ от общего объема. В настоящее время работы ведутся обществом по договору субподряда с ООО «Стройсервис».

Основанием для внесения сведений в РНП является недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Действия по подписанию договора 06.11.2019г. и представлению от 30.10.2019г. обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии указывают и подтверждают намерения ООО «Миг» заключить договор. Участник выражал готовность представить Заказчику требуемую услугу в полном объеме.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ООО «Миг» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

ООО «Миг» выражало готовность оказывать услуги в рамках подписанного договора, а также подтверждает наличие ресурсов и возможностей по исполнению взятых ранее обязательств в рамках проведенной процедуры.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «Миг» не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по текущему ремонту Энгельсского почтамта по адресу: 413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Коммунистическая, дом 35 для нужд УФПС Саратовской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31908354318, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-190014494200563, http://www.sberbank-ast.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Миг» (ОГРН: 1146449000389, ИНН: 6449072467, КПП: 644901001) в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России»
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИГ"
ИНН 6449072467, ОГРН 1146449000389