Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об а... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Члену аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области

А.Е.Г.

ул.Ленина, д. 22,

с. Сергиевск, Самарская область,

446540

 

 

А.Е.Г.

ул.Калинина, 26-26,

п. Серноводск, Самарская область,

Сергиевский район, 446533

 

 

 

                                                                                               

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном

 правонарушении № 28-11216-16/4

 

02.02.2016г.                                                                                                                           г.о.Самара

 

          Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) А.Р. Баженов, в соответствии со статьей 23.66 Кодекса об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев материалы  дела  об  административном  правонарушении № 28-11216-16/4, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области .. (дата и место рождения: 23.07.1975г., п. Серноводск, Сергиевский район, Самарская область, зарегистрирована по адресу: ул. Калинина,.., Самарская область, Сергиевский район, п. Серноводск, 446553), по части  2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в связи с отказом участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт кровли Старо-Якушкинского сельского дома культуры МАУ «МКДЦ» (извещение № 0142300040815000249, начальная (максимальная) цена контракта – 840 000 рублей) (далее – закупка),

           в присутствии защитника по доверенности Г. И.В.,

 

УСТАНОВИЛ:

           Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось установление Комиссией Самарского УФАС России факта  отказа участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт кровли Старо-Якушкинского сельского дома культуры МАУ «МКДЦ» (извещение № 0142300040815000249, начальная (максимальная) цена контракта – 840 000 рублей).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявке ООО «ФОРТСТРОЙ» (заявка № 11) отказано в допуске на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, ввиду непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или представления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе – непредоставление информации  - п. 22 (не указана марка огнезащитного состава).

Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется по пункту 22 «Огнезащитный состав «Пирилакс» или эквивалент. Должен обеспечивать первую или вторую группу огнезащитной эффективности (по НПБ 251). Может тонировать древесину в янтарный цвет, проявляя текстуру древесины, высолы не должен образовывать. Плотность 1,21-1,22 при 20 0С, г/куб.см. рН 1,0…2,5. Расход не менее 180 г/м2. Температура окружающей среды при обработке от -25 0С до +50 0С. Срок годности не менее 5 лет».

В заявке Заявителя указано «Огнезащитный состав. Обеспечивать первую группу огнезащитной эффективности (по НПБ 251). Тонирует древесину в янтарный цвет, проявляя текстуру древесины, высолы не образовываются. Плотность 1,22 при 200С, г/куб.см.рН 2. Расход 180 г/м2. Температура окружающей среды при обработке от -250С до +500С. Срок годности 5 лет».

В соответствии с копией паспорта на состав для огнезащитного покрытия от 22.12.2015 г. указаны качественные показатели, предлагаемые участником закупки ООО «ФОРТСТРОЙ».

Таким образом, заявка ООО «ФОРТСТРОЙ» необоснованно отклонена членами аукционной комиссии, поскольку в заявке № 11 по пункту 22 предложены материалы и их технические и функциональные свойства в полном соответствии с требованиями аукционной документации Заказчика. При этом отказ в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания участником закупки марки является незаконным, поскольку из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе не следует, что участник закупки обязан указывать марку товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки – ООО «ФОРТСТРОЙ».

          Членом аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области является А.Е.Г., что следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2015 №  0142300040815000249, а также Постановления от 06.08.2015 № 1045 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального района Сергиевский № 167 от 17.02.2014 г. «О единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципального района Сергиевский».

           А.Е.Г. приняла решение об отклонении заявки ООО «ФОРТСТРОЙ», о чем свидетельствует ее подпись  в данном протоколе.

              В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ за отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлена административная ответственность.

            Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

            В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

            На основании вышеизложенного, в действиях члена аукционной комиссии А.Е.Г. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

            Дата совершения административного правонарушения – 28.12.2015г. (протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе), место совершения административного правонарушения – ул. Ленина, д. 22, Самарская область, с. Сергиевск, 446540.

           Действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе заявке ООО «ФОРТСТРОЙ» в допуске к участию в аукционе, имели вредные последствия, поскольку участник закупки, чья заявка была оформлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, был лишен законного права на конкурентной основе участвовать в аукционе.

             Права и интересы участника закупки были восстановлены лишь после обжалования в антимонопольный орган и после выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

            Указанное нарушение ставит поду угрозу достижение одного из принципов Закона о контрактной системе, указанных в части 1 статьи 8 данного Закона, в частности, принципа обеспечения конкуренции между участниками закупок.

            Содействие А.Е.Г. Самарскому УФАС России по данному делу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению в ходе производства по делу об административном правонарушении, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

             Имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, поскольку А.Е.Г. повторно совершила однородное административное правонарушение, то есть совершила административное правонарушение в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

           На день совершения правонарушения и вынесения настоящего постановления мера ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ установлена в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

            Начальная (максимальная) цена контракта по настоящему конкурсу составила  840 000, 00 руб. Таким образом, административный штраф по данному делу составляет  8400 рублей.

 

            ПОСТАНОВИЛ:

 

            1. Признать члена аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области ... (дата и место рождения: 23.07.1975г., п. Серноводск, Сергиевский район, Самарская область, зарегистрирована по адресу: ул. Калинина, .., Самарская область, Сергиевский район,  п. Серноводск, 446553), виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, выразившегося в отказе в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.       

   2. Наложить на члена аукционной комиссии Администрации муниципального района Сергиевский Самарской области ... штраф в размере 8400 (восемь тысяч четыреста) рублей, в связи с отказом участнику в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт кровли Старо-Якушкинского сельского дома культуры МАУ «МКДЦ» (извещение № 0142300040815000249, начальная (максимальная) цена контракта – 840 000 рублей).

              3. Разъяснить право на отсрочку (один месяц) и рассрочку (три месяца) уплаты административного штрафа - при получении соответствующего ходатайства.

              Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области, КБК 16111633050056000140, ОКТМО 36638000.

             Назначение платежа: административный штраф согласно постановлению № 28-11216-16/4.

             Согласно статьи 32.2 КоАП РФ А. Е.Г. надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

             Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

             Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное       лицо      коллегиального      органа,      рассмотревшего      дело     об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

            Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не  уплатившего  административный  штраф  по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

            Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

            В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

           В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

 

Заместитель руководителя управления

Советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                            А.Р.Баженов 

Связанные организации

Связанные организации не указаны