Решение б/н Решение и предписание по жалобам № 28-9203-13/4, 41-9204-13/... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобам № 28-9203-13/4, 41-9204-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена                                                                       г.Самара

11.01.2013г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………………………..,

рассмотрев жалобы ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион», ООО «РемТехСтрой» на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика для МБУ «Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района» (извещение № 0142300007812000154, начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 рублей),

      в присутствии …………………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

                                                            УСТАНОВИЛА:

 

       В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион», ООО «РемТехСтрой»  (далее –  Заявитель) на действия членов аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика для МБУ «Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района».

Согласно доводам жалоб Заявителей заявкам ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и  ООО «РемТехСтрой» отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей предлагаемых для использования товаров, являющихся предметом размещения заказа.

Заявители с решением Аукционной комиссии не согласны, пояснил в жалобе, что заявка подана в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержала все необходимые сведения.

Просит признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

  Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобу Заявителей необоснованными.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

           26 декабря 2012 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку экскаватора-погрузчика для МБУ «Управление строительства, архитектуры и ЖКХ Кинельского района».

Согласно данному протоколу, ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и ООО «РемТехСтрой»  отказано в допуске ввиду непредставления конкретных показателей, предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа, а также недостоверных сведений.

   Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Предметом муниципального контракта является поставка: экскаватор-погрузчик TEREX 970 (или эквивалент).

Исходя из положений пп.а) п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов участнику размещения заказа в заявке необходимо указать конкретные технические характеристики автомобилей, соответствующие значениям эквивалентности, установленным аукционной документацией, в случае поставки эквивалентов автомобилей.

Согласно заявкам ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и ООО «РемТехСтрой» предлагаются к поставке: экскаватор-погрузчик TEREX 970.

Таким образом, участники размещения заказа предлагаются к поставке экскаватор-погрузчик того же товарного знака, что указаны заказчиком в аукционной документации.

Следовательно, достаточным условием для участия в аукционе ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и  ООО «РемТехСтрой» было наличие  согласия в поданной на участие в аукционе заявке на поставку товара (экскаватора-погрузчика), указанного заказчиком в аукционной документации.

Согласно ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и  ООО «РемТехСтрой»  в допуске к участию в аукционе.

 

       Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

   РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы ООО «ТЕХНОПЛАЗА Регион» и  ООО «РемТехСтрой»  обоснованными.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны