Решение б/н РЕШЕНИЕ № 280-12575-16/7 по жалобе ООО «Развитие» от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 280-12575-16/7
по жалобе ООО «Развитие»
Резолютивная часть решения оглашена
08.11.2016 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),
рассмотрев жалобу ООО «Развитие» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14» (далее - ГБУЗ СО «СГП № 14», Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку печатной продукции и бланков строгой отчетности для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14» (Извещение № 31604139553) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей ООО «Развитие» - Б. Е.А. (доверенность от 01.11.2016 г.), ГБУЗ СО «СГП № 14» – Ф. А.И. (доверенность от 01.11.2016 г.), С.А.И. (доверенность от 01.11.2016 г.)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
28.10.2016 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Развитие» на действия ГБУЗ СО «СГП № 14» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, действия Заказчика при составлении закупочной документации были направлены на создание условий по ограничению конкуренции путем включения в состав лота работ, технологически и функционально не связанных с работами, выполнение которых является предметом Аукциона.
На основании вышеизложенного, ООО «Развитие» просит отменить протокол проведения Аукциона от 20.10.2016 г. и аннулировать Аукцион.
Заказчиком письмом от 03.11.2016 г. № 1119 (вх. № 8139-з от 03.11.2016 г.) представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 31.10.2016 г. № 9960/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.09.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604139553 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
В соответствии с Извещением предметом Аукциона является поставка печатной продукции и бланков строгой отчетности для нужд Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14».
Заказчиком выступило Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.02.2016 г. на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская консультативно-диагностическая поликлиника № 14» (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.
2. В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Обязательным условием для признания нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции является совершение заказчиком действий, приводящих к последствиям, установленным статьей 17 Закона о защите конкуренции, а именно недопущение, ограничение или устранение конкуренции.
Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Техническое задание (Раздел 3 Документации о закупке) содержит перечень товаров, являющийся предметом поставки, и его описание.
Товаром под номером 8 является медицинское заключение о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации.
Как следует из содержания Технического задания (Раздел 3 Документации о закупке), указанное медицинское заключение должно соответствовать форме бланка, утвержденной Приказом Минздрава России от 29.06.2015 № 384н. Также, дополнительно установлены требования к формату бумаги, ее массе, цветности и прочие характеристики необходимого бланка.
В пункте 2 Приказа Минздрава России от 29.06.2015 № 384н «Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний» установлено, что бланк медицинского заключения о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, является защищенной полиграфической продукцией уровня «B» и должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 3 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. № 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный № 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный № 6860).
Приказом Минфина РФ от 07.02.2003 № 14н «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 817» установлены технические требования и условия изготовления защищенной полиграфической продукции, в том числе уровня «В».
Кроме того, требования к указанной продукции также содержатся в «ГОСТ Р 54109-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Защитные технологии. Продукция полиграфическая защищенная. Общие технические требования».
Исходя из анализа Технического задания и изложенных правовых норм, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии противоречий между требованиями к защищенной полиграфической продукции уровня «B», установленными в вышеуказанных правовых актах, с учетом допустимых отклонений, и требованиями к рассматриваемому медицинскому заключению, указанными в Техническом задании (Раздел 3 Документации о закупке).
В силу пункта 6 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции.
При этом, Документация о закупке не содержит требований об обязательном наличии у участника закупки лицензии на производство и реализацию защищенной от подделок полиграфической продукции.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что ГБУЗ СО «СГП № 14» в состав предмета Аукциона включены технологически и функционально не связанные между собой товары, подлежащие поставке.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в рассматриваемых действиях ГБУЗ СО «СГП № 14» отсутствуют признаки нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Более того, наличие пяти заявок на участие в Аукционе и трех коммерческих предложений на этапе обоснования цены, свидетельствует об отсутствии признаков ограничения конкуренции путем укрупнения лота.
Жалоб на действия Заказчика на этапе подачи заявок на участие в Аукционе в Самарское УФАС России не поступало.
Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Заявитель не воспользовался правом на обращение с запросом разъяснений положений Технического задания.
Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы ООО «Развитие» обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Развитие» необоснованной.
Заместитель Председателя Комиссии: |
... |
Члены Комиссии: |
...
... |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.