Постановление б/н П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу № 281-... от 26 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу № 281-11329-15/7

об административном правонарушении

 

21 мая 2015 года                                                                                                         г.Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области А.Р. Баженов, рассмотрев в соответствии со статьей 23.83 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) протокол и материалы дела об административном правонарушении № 281-11329-15/7, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела закупок и продаж Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Парки Самары» А.С.К. (….) по части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг,

А.С.К. на рассмотрение дела об административной правонарушении не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось несоблюдение должностным лицом МАУ г.о. Самара «Парки Самары», предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) требований к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://zakupki.gov.ru, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указанное обстоятельство установлено при рассмотрении жалоб ООО «Лазертехнологии», ООО «Про-Концерт».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Частью 1 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В силу части 10 статьи 8 Закона о закупках, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 908 (далее – Положение о размещении информации) указанное положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке осуществляется в соответствии с Положением о размещении информации с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений (пункт 5 Положения о размещении информации).

Из пункта 10 Положения о размещении информации следует, что для размещения на официальном сайте положения о закупке представитель заказчика размещает в закрытой части официального сайта положение о закупке в электронном виде и с помощью функционала официального сайта формирует документ, содержащий следующие основные сведения о положении о закупке:

а) наименование положения о закупке;

б) полное и сокращенное (при наличии) наименование заказчика в соответствии с учредительными документами;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер заказчика;

г) даты утверждения и вступления в силу положения о закупке;

д) наименование органа, утвердившего положение о закупке.

 

Пунктом 12 Положения о размещении информации установлено, что для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, предусмотренного пунктом 5 Положения о размещении информации.

В соответствии с Пунктом 13 Положения о размещении информации изменения в положение о закупке считаются размещенными на официальном сайте надлежащим образом после размещения в соответствии с пунктом 4 указанного положения в общедоступной части официального сайта документов, предусмотренных пунктом 12 Положения о размещении информации.

В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в «Реестре положений о закупках (223-ФЗ)» размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ г.о. Самара «Парки Самары» (реестровый номер <...> ).

В ходе проведения административного расследования установлено, что в соответствии с «Журналом событий» вкладки официального сайта www.zakupki.gov.ru «Просмотр сведений о положении № 1130027974», 18.07.2014 г. в 11:58 (МСК) МАУ г.о. Самара «Парки Самары» опубликован проект изменения положения о закупке № 1130027974, однако вопреки, требованиям части 1 статьи 4 Закона о закупках, документ, содержащий перечень внесенных в положение № 1130027974 изменений, МАУ г.о. Самара «Парки Самары» размещен лишь 20.03.2015 г., спустя 8 месяцев 2 дня со дня утверждения соответствующих изменений.

Таким образом, МАУ г.о. Самара «Парки Самары» не соблюдены сроки размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1130027974 изменений.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе руководитель и другие работники организации.

В адрес Самарского УФАС России письмом от 31.03.2015 г. № 209 представлена информация о должностном лице МАУ г. о. Самара «Парки Самары», ответственном за данное правонарушение – начальник отдела закупок и продаж Муниципального автономного учреждения городского округа Самара «Парки Самары» А.С.К.

Как следует из материалов дела, А.С.К. назначен на должность начальника отдела закупок и продаж МАУ г. о. Самара «Парки Самары» приказом от 30.12.2013 г. № 122.

В соответствии с пунктом 1.3 Должностной инструкции начальника отдела закупок и продаж МАУ г. о. Самара «Парки Самары», утвержденной 29.12.2013 г. директором МАУ г. о. Самара «Парки Самары» (далее – Должностная инструкция), начальник отдела закупок и продаж МАУ г. о. Самара «Парки Самары» относится к категории: руководитель.

Согласно пункта 2.2 Должностной инструкции начальник отдела закупок и продаж МАУ г. о. Самара «Парки Самары», в том числе организовывает работу по планированию закупок (подготовка проекта плана закупки на соответствующий год, его согласование и представление на утверждение руководства), осуществляет закупочные процедуры способами, предусмотренными положением о закупке.

А.С.К.01.04.2015 представил письменные пояснения по делу об административном правонарушении, в соответствии с которыми А.С.К.объясняет допущенные нарушения части 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ большой загруженностью (в феврале единственный сотрудник отдела был в отпуске), периодическими проблемами с работой ЭЦП и просит принять во внимание вышеуказанные обстоятельства, учесть единичный случай, допущенных неумышленно, нарушений.

На основании вышеизложенного, в действиях (бездействии) начальника отдела закупок и продаж МАУ г.о. Самара «Парки Самары» - А.С.К. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 03.08.2014г., место совершения административного правонарушения: г. Самара.

Совершенное А.С.К.  правонарушение противоречит целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, установленным частью 1 статьи 1 Закона о закупках, а так же принципу информационной открытости закупочной деятельности, установленному частью 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку установление обязанности по размещению отдельного документа о внесенных в положение изменений направлено на облегчение ознакомления потенциальных участников закупочных процедур с изменениями в закупочной политике заказчика, что служит достижением целей расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупочных процедурах, стимулированию такого участия, развития добросовестной конкуренции.

Также надлежит учесть значительное нарушение сроков размещения документа, содержащего перечень внесенных в положение № 1130027974 изменений, нарушение сроков размещения информации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru составило - 8 месяцев 2 дня.

При назначении административного наказания А.С.К. в силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитывался характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.

Содействие Самарскому УФАС России по данному делу, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, исполнение в установленный срок предписания Самарского УФАС России, свидетельствует о наличии смягчающих административную ответственность обстоятельствах, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено, что указывает на необходимость применения минимальной санкции, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

А.С.К.ранее к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ не привлекался, правонарушение совершено впервые.

 

Руководствуясь статьями 23.83, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на А.С.К. в соответствии с частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ административный штраф в размере 5 000,00 (пять тысяч) рублей в связи с нарушением сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) изменений, вносимых в правовой акт, регламентирующий правила закупки товаров, работ, услуг - Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ г.о. Самара «Парки Самары» (реестровый номер <...> ).

Штраф должен быть перечислен в УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области), ИНН 6315802344, КПП 631601001, Р/С 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара, БИК 043601001, КБК 16111602010016000140, ОКТМО 36701000.

Назначение платежа административный штраф согласно постановлению № 281-11329-15/7.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ А.С.К.надлежит уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения десятидневного срока со дня получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны