Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 284-12147-16/4 от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель: ООО «Эверест»

ул. Лейтенанта Шмидта, д. 1, стр. 1

г.о. Самара, 443068

 

 

 

Заказчик: ГБУ СО «ТОК»

ул. Молодогвардейская, 210,

г.о. Самара, 443006

 

 

 

Уполномоченный орган (организатор совместных торгов):

Главное управление организации торгов Самарской области

ул. Скляренко, 20

г.о. Самара, 443068

 

 

 

Электронная торговая площадка:

ЭТП ММВБ

http://www.etp-micex.ru

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 284-12147-16/4

Резолютивная часть решения оглашена                                                                 

18.04.2016 г.                                                                                                                       г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда отдела контроля законодательства в сфере естественных монополий и электроэнергетики Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», жалобу ООО «Эверест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО «ТОК» (извещение № 0142200001316003384, начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 руб.),

в присутствии: от Уполномоченного органа – Усанов А.С. (доверенность), от Заказчика – Колесникова В.Н. (приказ № 43 от 21.03.2016г.), Сверчкова М.Ю. (доверенность), от ООО «Эверест» - Жеребцова В.Н. (решение № 1 от 15.08.2014г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Эверест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО «ТОК» (извещение № 0142200001316003384, начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 руб.) (далее – аукцион).

Заявитель считает решение аукционной комиссии о соответствии заявки  ООО «САНЕКО» к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка поданная обществом не соответствует требованиям документации в части требований к участникам об отсутствии в предусмотренном Законе о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика против доводов Заявителя возражали, указывая на правомерность принятого решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников, протоколы  и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 62 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0142200001316003384-3 ООО «САНЕКО» было признано победителем аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО «ТОК».

Согласно пункту 1 части 5статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию: именование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от 18.03.2016 №0142200001316003384  раздела  «Требований к участникам»: «Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ). Предусмотрено».

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем ООО «САНЕКО» по состоянию на 08.04.2016г., в том чиле является Устьянцева Елена Анатольевна (ИНН: 661208018123).

Согласно Заявке № РНП.56854-15 от 29.09.2015г., размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте -  zakupki.gov.ru,  информация об ООО «ЗЕЛЕНЫЙ ЩИТ – АЛЬЯНС» (ИНН: 6671331322), одним из учредителей которого является Устьянцева Елена Анатольевна (ИНН: 661208018123), включена  в Реестр недобросоестных поставщиков до 29.09.2017г.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержатся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Из содержания пункта 19 статьи 68 Закона о контрактной системе следует, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику информацию и документацию, содержащуюся в реестре участников аукциона (документы участников, предусмотренные пунктами 2 - 6, 8, части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе).

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7, 8 части 2 статьи 62, частей 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки ООО «САНЕК»  установленным требованиям.

Вместе с тем в связи с особенностями работы официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок в части поиска информации об участнике закупки, лица, исполняющих функции единоличного исполнительного органа и учредителей в Реестре недобросовестных поставщиков (поиск дает результат по расширенному, но не по базовому поиску), Комиссия Самарского УФАС России не усмотрела виновного поведения в действиях аукционной комиссии при рассмотрении второй части заявки ООО «САНЕК».

Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу ООО «Эверест» обоснованной.

2.    Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3.    Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                        А.Р.Баженов

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

Заявитель: ООО «Эверест»

ул. Лейтенанта Шмидта, д. 1, стр. 1

г.о. Самара, 443068

 

 

 

Заказчик: ГБУ СО «ТОК»

ул. Молодогвардейская, 210,

г.о. Самара, 443006

 

 

 

Уполномоченный орган (организатор совместных торгов):

Главное управление организации торгов Самарской области

ул. Скляренко, 20

г.о. Самара, 443068

 

 

 

 

Электронная торговая площадка:

ЭТП ММВБ

http://www.etp-micex.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 284-12147-16/4

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

Предписание оглашено:

18.04.2016г.                                                                                                                 г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России А.Р.Баженова, начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России С.С. Псетко, специалиста 1 разряда Е.А. Лапаксиной,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом  от 19 ноября 2014 г. N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  жалобу ООО «Эверест» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций объектов ГБУ СО «ТОК» (извещение № 0142200001316003384, начальная (максимальная) цена контракта – 96 000,00 руб.),

в присутствии: от Уполномоченного органа – Усанов А.С. (доверенность), от Заказчика – Колесникова В.Н. (приказ № 43 от 21.03.2016г.), Сверчкова М.Ю. (доверенность), от ООО «Эверест» - Жеребцова В.Н. (решение № 1 от 15.08.2014г.),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. ГБУ СО «ТОК» государственный контракт по итогам проведения Закупки (извещение № 0142200001316003384) не заключать.

2. Аукционной комиссии, Заказчику, в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предписания: отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0142200001316003384-3   и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а так же разместить в единой информационной системе  информацию об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0142200001316003384-3. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 2 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя об отмене Протокола подведения итогов электронного аукциона от 04.04.2016 №0142200001316003384-3, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении  указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

4.  Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 3 настоящего предписания.

5.  Аукционной комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 по делу № 284-12147-16/4.

6.  Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.04.2016 по делу № 284-12147-16/4.

 

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии со статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии:                                                                      А.Р. Баженов

 

 

 

 

Члены комиссии:                                                                                                              С.С. Псетко

 

 

 

 

 

Е.А. Лапаксина

Связанные организации

Связанные организации не указаны