Решение №12304-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЧОО «Беркут» от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Беркут» (далее – Заявитель, ООО ЧОО «Беркут») на действия акционерного общества «Ракетно-космический центр «Прогресс» (далее – Заказчик, АО «РКЦ «Прогресс») при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по обеспечению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов в многоквартирном доме (извещение № 32009418330, https://zakupki.gov.ru; извещение № 32009418330, https://etpgpb.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей: от ООО ЧОО «Беркут» <...> (доверенность); от АО «РКЦ «Прогресс» <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.09.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Беркут» на действия АО «РКЦ «Прогресс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочной комиссией АО «РКЦ «Прогресс» необоснованно допущена и признана победителем Запроса предложений заявка участника ООО ЧОО «Сокол».

АО «РКЦ «Прогресс» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 29.09.2020г. № 12112/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 28.06.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

20.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ». Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.08.2020г.

 

07.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 336СМСП/20-1 от 04.09.2020г. о рассмотрении первых частей заявок на участие в Запросе предложений (№ 32009418330-01), согласно которому на участие в процедуре всего подано 4 (четыре) заявки на участие. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Запросе предложений Закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в процедуре все поступившие заявки.

11.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 336СМСП/20-2 от 11.09.2020г. о рассмотрении вторых частей заявок на участие в Запросе предложений (№ 32009418330-02), согласно которому по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Запросе предложений Закупочная комиссия приняла решение допустить к участию в процедуре все заявки.

16.09.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 336СМСП/20-3 от 14.09.2020г. о подведении итогов Запроса предложений (№ 32009418330-03), согласно которому на основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, Закупочной комиссией приняты решения: 1) в соответствии с пунктом 14.9.2 Положения о закупке признать победителем Запроса предложений ООО ЧОО «Сокол»; 2) заявке на участие в Запросе предложений ООО ЧОО «Беркут» присвоить второй номер.

Договор по результатам Запроса предложений с победителем не заключен.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика предусмотрен подпунктом 2 подраздела 2.1 раздела 2 Положения о закупке.

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Разделом 6 Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК), содержащая условия проведения закупки, являющиеся неотъемлемой частью настоящей Документации о закупке, уточняющие и дополняющие положения разделов 3-5 Документации о закупке.

Пунктом 10.4.2 подраздела 10.4 раздела 10 Положения о закупке установлено, что требования, предъявляемые к участникам закупки, указываются в документации о закупке и в равной мере распространяются на всех участников закупки.

Согласно пункту 5.1.3 Документации о закупке полный перечень обязательных требований к участникам закупки указан в пункте 12 ИК.

В соответствии с пунктом 5.1.6 Документации о закупке для подтверждения соответствия установленным требованиям, участник процедуры закупки обязан приложить в составе заявки документы, перечисленные в приложении № 1 к ИК. Обязательные требования к участникам закупки указаны в приложении № 1 к ИК.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, в равной мере распространяются на всех участников закупки (пункт 5.1.7 Документации о закупке).

Пункт 1.6 приложения № 1 к ИК (обязательные требования к участникам закупки) гласит, что участник должен отвечать требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», а именно участник закупки должен иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности. Для подтверждения соответствия указанному требованию должна быть представлена копия действующей лицензии, выданная ГУВД, с оказанием следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

При рассмотрении жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что представленная победителем Запроса предложений ООО ЧОО «Сокол» в составе заявки Лицензия от 16.05.2008г. № 351 с приложением к лицензии на осуществление частной охранной деятельности, выданная Управлением Росгвардии по Самарской области, в перечне разрешенных видов услуг не содержит допуска по охране объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Таким образом, представленная ООО ЧОО «Сокол» на участие в Запросе предложений заявка не соответствует установленным в приложения № 1 к ИК обязательным требованиям к участникам закупки, а именно пункту 1.6, так как обществом представлена копия действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, которая не содержит требуемый Заказчиком разрешенный вид услуг – охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности.

Согласно пункту 14.8.5 подраздела 14.8 раздела 14 Положения о закупке, пункту 4.13.8 Документации о закупке Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

  1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к ИК (за исключением требований пункта 1 приложения № 3 к ИК); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки;
  2. несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 ИК;
  3. несоответствие предлагаемой продукции или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9;
  4. несоблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки, требованиям, установленным в подразделе 4.6 и пункте 10 ИК;
  5. несоответствие цены заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ;
  6. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В нарушение установленных требований Закупочной комиссией АО «РКЦ «Прогресс» не применены основания отклонения заявки участника процедуры закупки, указанные в пункте 14.8.5 подраздела 14.8 раздела 14 Положения о закупке, пункте 4.13.8 Документации о закупке. Заявка участника ООО ЧОО «Сокол», поданная на участие в Запросе предложений, при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно признана соответствующей требованиям Документации о закупке и допущена до участия в Запросе предложений, а также по итогам проведения процедуры общество необоснованно признано победителем.

Таким образом, Закупочной комиссией АО «РКЦ «Прогресс» в обжалуемой части нарушены требования, установленные частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1, частью 6 статьи 3 Закона о закупках, подпунктом 2 подраздела 2.1 раздела 2, пунктом 10.4.2 подраздела 10.4 раздела 10, пунктом 14.8.5 подраздела 14.8 раздела 14 Положения о закупке, при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по обеспечению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов в многоквартирном доме (извещение № 32009418330, https://zakupki.gov.ru; извещение № 32009418330, https://etpgpb.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО ЧОО «Беркут», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Запроса предложений, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЧОО «Беркут» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии АО «РКЦ «Прогресс» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1, частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право оказания услуг по обеспечению контрольно-пропускного и внутриобъектового режимов в многоквартирном доме (извещение № 32009418330, https://zakupki.gov.ru; извещение № 32009418330, https://etpgpb.ru).
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Запроса предложений нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны