Решение б/н Решение по жалобе ГБУ СО "Природоохранный центр" от 28 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 288-10776-16/7

по жалобе ГБУ Самарской области «Природоохранный центр»

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.11.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:  … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения «Природоохранный центр» (далее – ГБУ СО «Природоохранный центр», Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия Самарской области «Самарская областная имущественная казна»  (далее – ГУП СО «Самарская областная имущественная казна», Заказчик) при проведении Запроса котировок на оказание услуг по подготовке и согласованию проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (нежилое здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Победы, д. 96 А) для нужд ГУП СО «Самарская областная имущественная казна» (Извещение № 31604227293) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя ГБУ СО «Природоохранный центр»  И.Н.И. (Доверенность № 14/11/2016) (до перерыва)(после перерыва Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие), представителя ГУП СО «Самарская областная имущественная казна» Б.Я.Ю. (Доверенность № 6 от 15.11.2016 года) (после перерыва),

 

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ГБУ СО «Природоохранный центр» на действия ГУП СО «Самарская областная имущественная казна» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ГБУ СО «Природоохранный центр» от участия в Запросе котировок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 20.10.2016 года ГУП СО «Самарская областная имущественная казна» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604227293 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Закупочная документация.

Заказчиком выступило ГУП СО «Самарская областная имущественная казна».

Согласно Извещению, предметом Запроса котировок является подготовка и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (нежилое здание, расположенное по адресу: г. Самара, ул. Победы, д. 96 а).

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru размещено Положение о закупках ГУП СО «Самарская областная имущественная казна».

В связи с чем, при проведении Закупки Заказчик должен руководствоваться Положением и Законом о закупках.

2. В силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 20.10.2016 года заявка ГУП СО «Природоохранный центр» отклонена в связи с тем, что состав документов заявителя не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (п. 7.7 Положения о закупках):

- заявка участника не соответствует требованиям документации о закупке (п.п. 4 п. 11.1 Закупочной документации): форма Спецификации и содержащиеся в ней сведения не соответствуют форме и сведениям Спецификации формы Коммерческого предложения закупочной документации (Приложение № 1 к заявке участника);

- заявка не содержит оригинала Выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, или нотариально заверенной копии такой Выписки (п. 14.3 Информационной карты (Приложение А к Закупочной документации).

Подпунктом 14.1 пункта 14 Информационной карты определен список документов, предоставляемых участниками в составе заявки: заявка на участие, оформленная в соответствии с приложенной формой (Приложение Б), со всеми приложениями к заявке по форме, установленной настоящей документацией.

Согласно Приложению Б Закупочной документации к заявке прилагаются в установленной форме документы, в том числе коммерческое предложение и спецификация.

Заказчиком указано, что: «Спецификация составляется по указанной ниже форме в соответствии с Техническим заданием (Приложение В к Закупочной документации) и должна содержать конкретные качественные и количественные характеристики поставляемого  товара/работ/услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение В к Закупочной документации)).

Согласно пункту 11.1 Закупочной документации основанием для отказа в допуске к участию в Запросе котировок является, в том числе, непредставление обязательных документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений.

Пунктом 11.2 Закупочной документации и пунктом 7.7 Положения о закупках установлено, что комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки Заявителя представлена спецификация, заполненная по установленной Заказчиком форме, в которую, во исполнение вышеприведенных требований Заказчика участником включены конкретные качественные и количественные характеристики поставляемого товара/работ/услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение В к Закупочной документации).

Учитывая вышеизложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку ГУП СО «Природоохранный центр» от участия в Запросе котировок.

3. Пунктом 14 Информационной карты установлен список документов, предоставляемых участниками в составе заявки: Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, или нотариально заверенная копия такой выписки (для юридических лиц).

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 08.08.2001г.                       № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» содержащиеся в государственных реестрах сведения и документы о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе предоставляются в виде выписки из соответствующего государственного реестра.

При этом действующее законодательство предусматривает предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП путем формирования выписки в электронном виде с электронной подписью (пункты 92, 107 Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.01.2015 года  № 5н).

Исходя из положений части 1 статьи 6 Федерального закона                                       от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Таким образом, для закупочных процедур в электронной форме допускаются выписки из ЕГРЮЛ, подписанные электронной подписью налогового органа. Для закупочных процедур не в электронной форме представление в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, полученной из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанного на бумажном носителе, служит основанием для отказа в допуске к участию в Закупке.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, ГУП СО «Самарская областная имущественная казна» является коммерческой организацией, государственным или муниципальным органом не является, в оказании государственных и муниципальных услуг, а также в межведомственном взаимодействии не участвует.

Таким образом, ссылка Заявителя на Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» несостоятельна.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя признан необоснованным.

Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдается, в связи с тем, что допущенное нарушение не могло повлиять на результат Запроса котировок, кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что 08.11.2016 года Заказчиком по итогам проведенного Запроса предложений заключен договор № 14 от 08.11.2016 года с ООО «ЭкоВозСервис».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУ СО «Природоохранный центр» обоснованной в части неправомерного отклонения заявки ГБУ СО «Природоохранный центр» от участия в Запросе котировок по причине того, что форма Спецификации и содержащиеся в ней сведения  не соответствуют форме и сведениям Спецификации формы Коммерческого предложения закупочной документации (Приложение № 1 к заявке участника).

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 7.7 Положения о закупках и пункта 11.2 Закупочной документации.

 

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

  …

 

Члены Комиссии:

           …

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны