Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об администра... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исполнительному директору ООО «ЖЭУ 110 «А»»

З. А.Н

ул. Молодогвардейская, д. 174

г. Самара, 443010

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об

административном правонарушении № 289-10981-15/5

 

11 июня 2015 г.                                                                                                                      г. Самара

 

Я, Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области Пак Леонид Львович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 289-10981-15/5, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ «110 «А» (дата внесения записи в ЕГРЮЛ – 12.11.2003 г., ОГРН 1036300465805, ИНН 6315567468, 443010, Самарская обл., г.Самара, ул. Молодогвардейская, 174) (далее — ООО «ЖЭУ 110 «А»», Ответчик), в связи с злоупотреблением доминирующим положением путем необоснованного взимания денежных средств с ООО УК «Феникс» по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 9 от 01.02.2014 г., что ущемило законные интересы ООО УК «Феникс»,  

в присутствии должностного лица исполнительного директора ООО «ЖЭУ 110 «А»» – ... (дата рождения: 02.04.1958 г., место рождения город Куйбышев, зарегистрирован по адресу: г. Самара, ул. Никитинская, д...., паспорт серия <...> номер <...> выдан 22.04.2003 г., Ленинским РОВД города Самары); представителя ООО «ЖЭУ 110 «А»» - Намычкиной Елены Юрьевны (доверенность от 02.06.2015 г.),

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела № 13-10981-15/5 о нарушении антимонопольного законодательства (исх. № 4237/5 от 13.05.2015 г.) ООО «ЖЭУ 110 «А»» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции выразилось в злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного взимания денежных средств с ООО УК «Феникс» по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 9 от 01.02.2014 г., что ущемило законные интересы ООО УК «Феникс».

В соответствии с частью 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации):

1) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим;

2) доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок.

ООО «ЖЭУ 110 «А»» оказывает услуги по передаче тепловой энергии, которые носят естественно-монопольный характер и не могут быть заменены иной услугой.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче тепловой энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с Приказом ФСТ России № 41-э от 09.02.2010 г. «О включении организации в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль», ООО «ЖЭУ 110 «А» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным номером 63.1.14.

Приказом управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области от 27.12.2010 N 79 "Об установлении тарифов на тепловую энергию для потребителей Самарской области" (далее – Приказ УГРИКЭ) был установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «ЖЭУ 110 «А»».

В части 5 статьи 5 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта — субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ООО «ЖЭУ «110 «А»», являясь субъектом естественной монополии, занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии в границах точек присоединения к тепловым сетям, находящихся во владении/эксплуатации ООО УК «Феникс».

Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) поступило заявление ООО УК «Феникс» (вх. № 7846 от 05.11.2014г.), содержащее сведения о наличии в действиях ООО «ЖЭУ 110 «А»» признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Из обращения ООО УК «Феникс» (вх. № 7846 от 05.11.2014 г.) следует, что ООО «ЖЭУ 110 «А»»  обратилось к ООО УК «Феникс» с требованием заключить договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде. ООО «ЖЭУ 110 «А»» предупредило ООО УК «Феникс», что в случае не заключения договора ООО «ЖЭУ «А»» прекратит поставку тепловой энергии. Указывая на то, что ранее застройщиком был заключен данный договор, ООО «ЖЭУ «А» вынудило ООО УК «Феникс» заключить договор на передачу тепловой энергии в горячей воде № 9 от 01.02.2014 г. По условиям договора ООО «ЖЭУ 110 «А»» обязуется передавать ООО УК «Феникс» через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на нужды отопления и горячего водоснабжения, а ООО УК «Феникс» оплачивать тепловую энергию в горячей воде.

ООО «ЖЭУ 110 «А»» пояснило (вх. № 7715-з от 10.12.2015 г.), что договор № 9 от 01.02.2014 г. оказания услуг на передачу тепловой энергии в горячей воде был заключен между ООО «ЖЭУ 110 «А»» и ООО УК «Феникс» в соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса РФ, а именно, граждане и юридические лица свободны в заключение договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Также ООО «ЖЭУ 110 «А»» указало, что основанием для заключения указанного договора послужило волеизъявление двух сторон, а не решение суда или иное принудительное действие одной из сторон.

ООО УК «Феникс» и ОАО «ВоТГК» заключили договор теплоснабжения № 10416к от 25.12.2013 г., в соответствии с которым теплоснабжающая организация (ОАО «Волжская ТГК») обязуется подавать Потребителю (ООО УК «Феникс») через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде (мощность) и теплоноситель, а Потребитель обязуется оплачивать принятую тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, а также соблюдать предусмотренный Договором режим их потребления.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее – ФЗ «О теплоснабжении) потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения

На основании части 2 статьи 13 ФЗ «О теплоснабжении» потребители, подключенные (технологически присоединенные) к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.

ООО УК «Феникс» указало, что ООО «ЖЭУ 110 «А»» обратилось к ООО УК «Феникс» с требованием заключить договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде. Также Заявитель пояснил, что ООО «ЖЭУ 110 «А»» предупредило ООО УК «Феникс», что в случае не заключения договора, ООО «ЖЭУ 110 «А»» прекратит поставку тепловой энергии.

ООО «ЖЭУ 110 «А»» пояснило, что владеет объектами теплосетевого хозяйства на основании договора о передаче имущества в пользование № 1/11 от 01.11.2013 г., заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания Самаражилинвест» (далее – ООО «Самаражилинвест»), к которым присоединен объект (жилой дом) по адресу: г. Самара, ул. Чапаевская, 187, находящийся в управлении ООО УК «Феникс».

ООО УК «Феникс» направило ООО «ЖЭУ 110 «А»» письмо (исх. № 60 от 14.03.2014 г.), в котором просит Ответчика заключить договор на передачу тепловой энергии в горячей воде с ООО УК «Феникс» на жилой дом по ул. Чапаевская, 187.

01.02.2014 г. ООО УК «Феникс» и ООО «ЖЭУ 110 «А»» заключили договор на оказание услуг на передачу тепловой энергии в горячей воде № 9 от 01.02.2014 г.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 9 от 01.02.2014 г. Исполнитель (ООО «ЖЭУ 110 «А»») обязуется передавать Заказчику (ООО УК «Феникс») через присоединенную сеть тепловую энергию в горячей воде на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения, если последние предусмотрены существующей схемой, а Заказчик (ООО УК «Феникс») обязуется принимать теплоноситель и оплачивать услуги по передаче тепловой энергии в горячей воде Исполнителю (ООО «ЖЭУ 110 «А»»), соблюдать режим ее потребления в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении сетей и исправность используемых им приборов и оборудования.

Согласно части 6 статьи 13 ФЗ «О теплоснабжении», теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1,2 статьи 17 ФЗ «О теплоснабжении» передача тепловой энергии, теплоносителя осуществляется на основании договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключенного теплосетевой организацией с теплоснабжающей организацией. По договору оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя теплосетевая организация обязуется осуществлять организационно и технологически связанные действия, обеспечивающие поддержание технических устройств тепловых сетей в состоянии, соответствующем установленным техническими регламентами требованиям, преобразование тепловой энергии в центральных тепловых пунктах и передачу тепловой энергии с использованием теплоносителя от точки приема тепловой энергии, теплоносителя до точки передачи тепловой энергии, теплоносителя, а теплоснабжающая организация обязуется оплачивать указанные услуги.

Части 1, 4 статьи 15 ФЗ «О теплоснабжении» предусматривают, что потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения. Теплоснабжающие организации, в том числе единая теплоснабжающая организация, и теплосетевые организации в системе теплоснабжения обязаны заключить договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии и (или) теплоносителя в объеме, необходимом для обеспечения теплоснабжения потребителей тепловой энергии с учетом потерь тепловой энергии, теплоносителя при их передаче. Затраты на обеспечение передачи тепловой энергии и (или) теплоносителя по тепловым сетям включаются в состав тарифа на тепловую энергию, реализуемую теплоснабжающей организацией потребителям тепловой энергии, в порядке, установленном основами ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Исходя из вышеизложенного, договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии в горячей воде обязаны заключать между собой теплоснабжающие организации и теплосетевые организации.

ООО УК «Феникс» не является ни теплоснабжающей организацией, ни теплосетевой организацией, а выступает как потребитель тепловой энергии и оплачивало тепловую энергию на основании договора с ОАО «ВоТГК» (№ 10416к от 25.12.2013 г.) по утвержденному тарифу.

Письмом (исх. № 39/5935), направленным в адрес ООО УК «Феникс» ОАО «ВоТГК» пояснило Заявителю, что исходя из статей 8, 15 ФЗ «О теплоснабжении» затраты на передачу тепловой энергии оплачиваются потребителями в составе тарифа на тепловую энергию. Теплосетевая организация возмещает возникающие затраты в рамках договора с теплоснабжающей организацией на оказание услуг по передаче тепловой энергии. 

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее – Минэнерго) письмом (исх. № 15/286 от 21.01.2015 г.) (вх. № 749-з от 09.02.2015 г.), разъяснило следующее.

В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 № 337 «Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области» Минэнерго является правопреемником управления по государственному регулированию и контролю в электроэнергетике Самарской области.

Приказом УГРИКЭ Самарской области от 27.12.2010 № 79 для ООО «ЖЭУ 110 «А»» был установлен тариф на услуги по передаче тепловой энергии в размере 165 руб./Гкал (НДС не облагается).

Данный тариф на услуги по передаче тепловой энергии установлен в соответствии с Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

В настоящее время тарифы на тепловую энергию устанавливаются в соответствии с ФЗ «О теплоснабжении», а также постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения»

Минэнерго указало, что ООО «ЖЭУ 110 «А»» не обращалось для установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии в соответствии с действующим законодательством.

Также Минэнерго пояснило, что ООО «ЖЭУ 110 «А»» с момента вступления в силу решения регулирующего органа об установлении ему тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, поставляемой ОАО «ВоТГК», имело право на возмещение своих затрат на передачу тепловой энергии по тарифам, установленным регулирующим органом, но не за счет потребителя – ООО УК «Феникс», а за счет теплоснабжающей организации – ОАО «ВоТГК».

В соответствии с частью 6 статьи 13 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации заключают с теплосетевыми организациями договоры оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя и оплачивают указанные услуги по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Однако в нарушение части 6 статьи 13 ФЗ «О теплоснабжении» ООО «ЖЭУ 110 «А»» (теплосетевая организация) заключило договор на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 9 от 01.02.2014 г. с ООО УК «Феникс» (потребитель) и ООО «ЖЭУ 110 «А»» по данному договору применило тариф, установленный для ООО «ЖЭУ 110 «А»» на оказание услуг по передаче тепловой энергии.

ООО «ЖЭУ 110 «А»» выставляло ООО УК «Феникс» документы для оплаты в период с февраля 2014г. по декабрь 2014г. и взимало с ООО УК «Феникс» денежные средства по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 9 от 01.02.2014 г., что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2014 г. между ООО «ЖЭУ 110 «А»» и ООО УК «Феникс», а также платежными поручениями № 173 от 19.05.2014г., № 217 от 20.06.2014г., № 225 от 25.06.2014г., № 276 от 05.08.2014г.

На заседании Комиссии по рассмотрению дела № 13-10981-15/5 о нарушении антимонопольного законодательства, состоявшемся 28.04.2015 г., представитель ООО «ЖЭУ 110 «А»» пояснил, что требует от ООО УК «Феникс» оплаты образовавшейся задолженности по договору № 9 от 01.02.2014 г. в период с 01.02.2014 г. по 31.12.2014 г. в размере неоплаченной суммы - 152 680 рублей 94 копейки (сто пятьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят рублей девяносто четыре копейки), что подтверждается актом сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2014 г. между ООО «ЖЭУ 110 «А»» и ООО УК «Феникс» по договору № 9 от 01.02.2014  г. и направленным письмом ООО «ЖЭУ 110 «А» (исх. № 26 от 24.02.2015 г.).

Таким образом, было установлено, что ООО «ЖЭУ 110 «А»»  злоупотребило своим доминирующим положением и нарушило часть 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «ЖЭУ 110 «А»» нарушения антимонопольного законодательства, а именно части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлением интересов ООО УК «Феникс» путем необоснованного взимания денежных средств с ООО УК «Феникс» по договору на оказание услуг по передаче тепловой энергии № 9 от 01.02.2014 г.

Учитывая положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 ФЗ «О защите конкуренции», прихожу к выводу, что вышеуказанные действия ООО «ЖЭУ 110 «А»» совершены за допустимыми пределами осуществления гражданских прав.

Административное правонарушение совершено в период с 28 февраля 2014 года по 31 декабря 2014 года на территории Самарской области, в г. Самара.

За данное административное правонарушение частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ООО «ЖЭУ 11 «А»» виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так как у него имелась возможность для соблюдения норм антимонопольного законодательства, но ООО «ЖЭУ 110 «А»» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и недопущению выявленного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Примечания:

1. Для целей применения настоящей главы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется в соответствии со статьями 248 и 249 Налогового кодекса Российской Федерации, а расходы на приобретение товаров (работ, услуг) определяются в соответствии со статьями 254 и 268 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

4. За совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Факт совершения правонарушения ООО «ЖЭУ 110 «А»» подтверждается:

  • материалами дел № 13-10981-15/5, № 289-10981-15/5;
  • протоколом об административном правонарушении от 03.06.2015 г.;
  • решением Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (исх. № 4237/5 от 13.05.2015 г.) по делу № 13-10981-15/5.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу действия предприятия верно квалифицированным по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как совершение «…признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации», так как злоупотребление доминирующим положением квалифицируется как нарушение части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, его длительность, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства:

  1. Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
  2. О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

  3. Обстоятельства смягчающие административную ответственность:

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

 4. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность отсутствуют.

Размер выручки определяется в соответствии со статьями 248, 249 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 3.5 КоАП РФ за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Письмом (исх. № 7 юр. от 03.06.2015 г.) ООО «ЖЭУ 110 «А»» пояснило, что выручка за 2014 год от оказания услуг по передаче тепловой энергии, включая услуги по технологическому присоединению (подключению) за 2014 год составляет 2181572 рубля 32 копейки.

Исходя из изложенного, нахожу возможным назначить административное наказание ООО «ЖЭУ 110 «А»» в пределах санкции части 2 статьи 14.31 КоАП.

При расчете административного штрафа в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ административный штраф составил: минимальный размер административного штрафа 6544 руб. 71 коп. + половина разности максимального и минимального размера штрафа 29451 руб. 22 коп.  =  35995 руб. 93 коп.

При учете смягчающего обстоятельства (оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, сумма штрафа равна 28633 руб. 13 коп.

В тоже время, сумма штрафа, в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ не может быть менее ста тысяч рублей.

С учетом указанных обстоятельств сумма административного штрафа составляет 100 000 руб.

Руководствуясь статьей 14.31 и статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «ЖЭУ 110 «А»» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Применить к ООО «ЖЭУ 110 «А»» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

Частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

На основании части 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в полном объеме на следующий счет:

ИНН 6315802344

КПП 631601001

КБК  16111602010016000140

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

Счет: 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара

БИК 043601001

ОКТМО 36701000

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ согласно постановлению от 11.06.2015 г. о наложении штрафа по делу № 289-10981-15/5.

В соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрено, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии со статьей 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со статьей 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                Л.Л. Пак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны