Решение б/н Решение и предписание № 289-6042-13/4 ЗАО «ОСК» от 9 июня 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 289-6042-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

08.05.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе…………,

рассмотрев жалобу ЗАО «ОСК»» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в извещении о проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (извещение № 0342100002513000007) (начальная цена контракта – 456 977,00 руб.)

в присутствии представителей………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 № 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ОСК»» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в извещении о проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области".

Согласно доводам жалобы в нарушение пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов расчет начальной (максимальной) цены контракта не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 739 от 08.12.2005.

На основании изложенного Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласны по основаниям, указанным в возражениях на жалобу (вх.№ 2666-з от 08.05.2013) и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Извещение о проведении запроса котировок содержит обоснование начальной (максимальной) цены договора, согласно которому Заказчиком собрана информация о стоимости страхования ОСАГО, в результате которого рассчитана средняя стоимость страхования и определена начальная (максимальная) цена договора.

Между тем данное обоснование содержит следующую информацию, источником 1 и 2 предложена цена 453 335,76 руб., а источником 3 – 464 260,20.

Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 от 08.12.2005 и в соответствии со статьями 1, 8, 9 Федерального закона от 25.12.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые тарифы устанавливаются одинаковыми для всех страховых организаций и не зависят от воли сторон договора ОСАГО.

Таким образом, заказчиком неправильно рассчитана начальная (максимальная) цена договора, что является нарушением статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ЗАО «ОСК» обоснованной.

2.      Признать в действиях заказчика нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3.      Выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 289-6042-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

08.05.2013                                                                                                                                    г.Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе………,

на основании своего решения от 08.05.2013 по жалобе ЗАО «ОСК»» на действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в извещении о проведении запроса котировок при проведении запроса котировок на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Самарской области" (извещение № 0342100002513000007) (начальная цена контракта – 456 977,00 руб.)

в присутствии представителей:……….,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   ФГБУ «Самарамелиоводхоз» договор с победителем запроса котировок не заключать.

2.   Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 30.04.2013.

3.   ФГБУ «Самарамелиоводхоз» внести изменения в извещение о проведении запроса котировок, с учетом решения комиссии Самарского УФАС России (при сохранении потребности в размещении заказа) и продолжить процедуру размещения заказа в установленном порядке.

 

ФГБУ «Самарамелиоводхоз», котировочной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны