Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 063/04/14.9-236/2022

 

28.04.2022                                                                                                                          г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Самарского УФАС России⟨…⟩

, рассмотрев протокол и материалы  дела  об  административном  правонарушении № 063/04/14.9-236/2022, возбужденного в отношении должностного лица –⟨…⟩

, являющегося  главой сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области в связи с нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившемся в передаче объектов водоснабжения МУП «ЖКС» по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020  без торгов, в нарушение требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон «О водоснабжении и водоотведении»),

⟨…⟩

надлежащим образом извещен, им заявлено ходатайство о рассмотрении протокола в его отсутствие (исх. №  93 от 25.04.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с частью 1.2 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), поводом к возбуждению дела об административном правонарушении № 063/04/14.9-236/2022 явилось принятие Комиссией Самарского УФАС России решения от 14.03.2022 исх. № 1884/10  по делу № 063/01/15-108/2022, которым установлен факт нарушения администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось передаче объектов водоснабжения МУП «ЖКС» по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020 в нарушение  порядка, установленного Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закона «О водоснабжении и водоотведении»).

 

Из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства следует, что 01.05.2020 между администрацией сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области и МУП «Жилищно-коммунальная служба муниципального района Алексеевский Самарской области» (далее – МУП «ЖКС») был заключен договор аренды муниципальной собственности.

В соответствии с указанным договором арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду муниципальное имущество - объекты водоснабжения с. Летниково,     с. Славинка, с. Калашиновка, с. Пушкарка, находящиеся на территории  сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области: 

- сеть водопроводная села Летниково инв. № 125;

- артезианская скважина с. Летниково инв. № 18;

- артезианская скважина с. Летниково  инв. № 12;

- насос ЭЦВ 6-10-110 инв. №№ 302, 303;

- водонапорный подземный железобетонный резервуар село Летниково;

- сеть водопроводная село Славинка инв. № 15356;

- артезианская скважина № 1 село Славинка инв. № 15358;

- артезианская скважина № 2 село Славинка инв. № 15359;

- водонапорная башня Рожновского село Славинка инв. № 15361;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Славинка инв. № 15363;

-  сеть водопроводная село Калашиновка, село Пушкарка;

- артезианская скважина № 1 село Калашиновка;

- артезианская скважина № 2 село Пушкарка;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Калашиновка;

- насос ЭЦВ 6-10-110 село Пушкарка;

- водонапорный подземный резервуар село Калашиновка.

На момент рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства вышеуказанный договор аренды не был расторгнут и являлся действующим.

Таким образом, с 01 мая 2020 года эксплуатацию объектов водоснабжения, поименованных выше, осуществляет МУП «ЖКС муниципального района Алексеевский Самарской области».

 

Специальными нормами законодательства Российской Федерации, регулирующими правоотношения в сфере водоснабжения, и подлежащими исполнению органами власти и органами местного самоуправления, установлены порядок передачи прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, а также требования к проведению соответствующих конкурсных процедур (Разъяснения ФАС России от 18.11.2013).

Так, передача прав владения и (или) пользования объектами водоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях.

В соответствии с частью 3 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на это имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетыо инженерно-технического обеспечения, в случаях, если это имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Исходя из перечня имущества, переданного на праве аренды МУП «ЖКС муниципального района Алексеевский Самарской области», являющегося приложением к заключенным договорам аренды, объекты водоснабжения, являющиеся предметом данного договора, введены в эксплуатацию более 5 лет до момента передачи их на праве аренды.

Следовательно, передача указанных объектов возможна лишь по концессионному соглашению, заключенному в порядке, установленном Законом «О водоснабжении и водоотведения» и Законом «О концессионных соглашениях».

 

Согласно части 1 статьи 13 Закона «О концессионных соглашениях»  концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения.

Необходимость проведения конкурсных процедур на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются системы и (или) объекты водоснабжения, предусматривается также частью 5 статьи 41.1 Закона «О водоснабжении и водоотведении».

Нормативное закрепление процедуры торгов обеспечивает соблюдение принципа единства экономического пространства на территории Российской Федерации, расширения возможностей для получения физическими и юридическими лицами прав в отношении государственного или муниципального имущества, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности при передаче прав в отношении государственного или муниципального имущества, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного суда РФ, изложенной в Постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 по делу № А13-10558/2008, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Таким образом, действия Администрации, выразившиеся в передаче объектов   водоснабжения МУП «ЖКС» по договору аренды муниципальной собственности от 01.05.2020, совершены в нарушение требований, установленных Законом «О водоснабжении и водоотведении», что приводит или может привести к недопущению, ограничению и устранению конкуренции.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В силу части 1 статьи 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно примечанию к данной статье, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

 

Из материалов дела следует, что договор аренды муниципальной собственности от 01.05.2020 подписан главой сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области ⟨…⟩

 

Вышеизложенное указывает на наличие в действиях должностного лица – ⟨…⟩ , 27.08.1971 года рождения,  являющегося  главой сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

В соответствии с решениями собрания представителей сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области  № 7 от 13.10.2015, № 72 от 16.11.2021 был назначен на должность Главы указанного сельского поселения.

Таким образом, ⟨…⟩

 является должностным лицом в понимании статьи 2.4 КоАП РФ.

 

Согласно статьи 33 Устава сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области, утвержденного Решением Собрания представителей сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области

от 12 мая 2014 года № 97 (далее - Устав), администрация сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области входит в структуру органов местного самоуправления поселения.

Глава поселения является высшим выборным должностным лицом поселения и наделяется Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в соответствии с Законом № 131-ФЗ (часть 1 статьи 39 Устава).

Согласно статье 81 Устава должностные лица местного самоуправления поселения несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.           Вышеизложенное указывает на наличие в действиях должностного лица –   Главы сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

 

Имеющиеся в деле доказательства указывают на наличие в действиях должностного лица – главы сельского поселения Летниково ⟨…⟩

события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Анализ имеющихся в деле материалов позволяет сделать вывод о том, что Сироткин С.В. имел возможность для соблюдения требований, предусмотренных антимонопольным законодательством, при этом объективные обстоятельства, не позволяющие указанному лицу исполнить указанные требования при осуществлении деятельности, не выявлены.   

При этом при рассмотрении дела учтены обстоятельства, связанные с неисполнением администрацией сельского поселения предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, выданного в порядке статьи 39.1 «О защите конкуренции», что послужило основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения    части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», и привлечения лица к административной ответственности.

При указанных обстоятельствах, материалы дела подтверждают факт правонарушения и наличие вины в действиях указанного должностного лица.

Время совершения вышеуказанным должностным лицом административного правонарушения –  01.05.2020.

Место совершения административного правонарушения:  сельское поселение Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области.

Факт совершения правонарушения указанным должностным лицом подтверждается:

- материалами дела об административном правонарушении № 063/04/14.9-236/2022;

- протоколом об административном правонарушении по делу № 063/04/14.9-236/2022 от 13.04.2022 исх. № 3211/10;

- материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 063/01/15-108/2022;

- решением комиссии по рассмотрению дела № 063/01/15-108/2022 о нарушении антимонопольного законодательства от 14.03.2022 исх. № 1884/10.

 

На составление протокола. ⟨…⟩, извещенный надлежащим образом, не явился. 01.04.2022 им было заявлено ходатайство исх. № 68 о составлении протокола в его отсутствии. 13.04.2022 года протокол по делу № 063/04/14.9-236/2022 составлен в отсутствие указанного должностного лица.

28 апреля 2022 года дело об административном правонарушении № 063/04/14.9-236/2022 рассмотрено отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Срок давности привлечения указанного должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлено смягчающее вину обстоятельство -  раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

При этом, согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба,

Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо - Главу администрации сельского поселения Летниково муниципального района Алексеевский Самарской области⟨…⟩

  1. , 27.08.1971 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.
  2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ⟨…⟩ административное наказание в виде предупреждения.

 

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления

советник государственной гражданской

службы Российской Федерации 1 класса                                                                 ⟨…⟩

Связанные организации

Связанные организации не указаны