Решение №8554/8 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-245/2020 от 2 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-245/2020

02 июля 2020 года                                                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:    
Председатель Комиссии –   <...>;
            Члены Комиссии –   <…>,
                                                <...>,                                                                                                        
рассмотрев дело № 063/05/5-245/2020, возбужденное в отношении ООО «Янко», ИП К.А.А. по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (далее – ФЗ «О рекламе»),  

в присутствие представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено по собственной инициативе;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - – ООО «Янко» (443080, Самарская обл., г. Самара, ул. Санфировой, д. 95, комната 10, ОГРН 1066316094657, ИНН 6316114291, дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 04.10.2006, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112,                   г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А) – не явилось, уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом внутренних почтовых отправлений письмом с почтовым идентификатором 44312343565332 с отметкой «вручение адресату»;
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП К.А.А. ( <…>ИНН <…>, ОГРНИП <…>, дата внесения в ЕГРИП записи – 13.04.2015, наименование регистрирующего органа – Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А), - Г.Г.И. (доверенность № 63АА5999957 от 01.06.2020), уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом внутренних почтовых отправлений письмом с почтовым идентификатором 44312343565325 с отметкой «вручение адресату»;
заинтересованного лица -  ———
эксперта –  ———
переводчика –  ———


УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства РФ о рекламе на территории Самарской области установлено, что по адресу: г. Самара, ул.  Московское шоссе, 50 находится рекламная конструкция следующего содержания: 
«КУБАТУРА лучшее для ремонта#выгоднаяпокупка#паркет#сантехника#свет#плитка#обои#кухни. Мы находимся по адресу: ул. Красноармейская, 1».  
Данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).
Самарским УФАС был направлен запрос (исх.№ 3001/8 от 24.03.2020г.) в Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, в ходе которого было установлено, что рекламную конструкция установлена и эксплуатируется ООО «Ресурс» на основании схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014 № 283 (номер р/к 2909) и выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 11.10.2019 № 35/2019. 
Специалисты Самарского УФАС России в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении рекламной информации по адресу: https://kubatura.su/, произвели осмотр Интернет-сайта. По ссылке https://www.kubatura.su/‎ - открывается сайт организации ЦСР «Кубатура», внизу страницы указан телефон: 8 (846) 229-55-95.
Осмотр проводился в каб. 453 по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, 3А. Для соединения с сетью Internet использовался ПЭВМ на базе процессора Intel (R) Core (R) i3-4170 CPU 3,70 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ОС Microsoft Windows 7 и Internet-браузер Google Chrome, для вывода информации используется принтер Canon Pixma G1000.
Самарским УФАС России был также направлен запрос в ОАО «МТТ» (исх. 3000/8 от 24.03.2020) о предоставлении информации о лице, с которым заключен договор на обслуживание телефонного номера: 8 (846) 229-55-95. 
ОАО «МТТ» предоставило информацию о том, что абонентский номер <...> (846) 229-55-95 выделен ООО «Янко» в соответствии с заключенным договором № 100063697 от 28.06.2017 г.
Кроме того, Самарское УФАС России запросило у ООО «Регтайм» (исх. 2992/8 от 23.03.2020) информацию о том, кто является администратором доменного имени kubatura.su. 
В ответ ООО «Регтайм» предоставило информацию об администраторе доменного имени kubatura.su – ООО «Промышленная недвижимость».
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются товары для ремонта.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Исходя из указанных норм, следует, что данная реклама нарушает часть 1, пункт 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарское УФАС России определило возбудить производство по делу № 063/05/15-192/2020 по признакам нарушения рекламного законодательства, назначить рассмотрение дела на 22 мая 2020 года.
ООО «Янко» представило письменные объяснения (вх. 4586-з от 18.05.2020), согласно которым 19.08.2019 Общество заключило с ИП К.А.А. договор по предоставлению возможности получения услуг телефонной связи, оказываемых организацией связи. Согласно условий данного договора ООО «Янко» предоставило ИП К.А.А. в пользование в полном объеме права на получение услуг телефонной связи от организации связи по телефонному номеру в формате +7 (846) 229-55-95, оказание которых предусмотрено договором об оказании услуг связи № 100063697 от 28.06.2017.
П. 2.1 указанного договора между ООО «Янко» и ИП К.А.А. предусмотрено, что с даты подписания настоящего договора ООО «Янко» обязуется не пользоваться услугами связи по указанному телефонному номеру. 
Комиссия Самарского УФАС России определением об отложении от 22.05.2020                  № 6848/8 продлила срок рассмотрения дела № 063/05/5-245/2020 и привлекла в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП К.А.А.
ИП К.А.А. представил в материалы дела № 063/5/5-245/2020 письменное объяснение (вх. № 5526-з от 09.06.2020). ИП К.А.А. является собственником ТЦ «Кубатура», расположенного по адресу: г. Самара, ул. Красноармейская, д. 1 на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 12.06.2019.
Рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Самара, ул. Московское шоссе, д. 50, установлена ООО «Ресурс» в соответствии с договором на предоставление рекламных услуг от 01.11.2019, заключенного между ООО «Ресурс» (рекламораспространитель)  и ИП К.А.А. (рекламодатель). Место установки и эксплуатации рекламной конструкции является г. Самара, Московское шоссе/Ботанический пер.
Данная рекламная конструкция эксплуатируется ООО «Ресурс» на основании схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 14.03.2014          № 283 (номер р/к 2909) и выданного разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 11.10.2019 № 35/2019. 
Факт установки и размещения спорной рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Самара, Московское шоссе/Ботанический пер., ИП К.А.А. не отрицает.
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В рассматриваемой рекламной информации объектом рекламирования являются товары для ремонта.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с п. 29 постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
        В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший».    
        В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998: 
«лучший» — имеет сравнительную и превосходную степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;
Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.
Таким образом, ИП К.А.А. в рекламе следующего содержания: 
«КУБАТУРА лучшее для ремонта#выгоднаяпокупка#паркет#сантехника#свет#плитка#обои#кухни. Мы находимся по адресу: ул. Красноармейская, 1» использовал слово «лучшее» без объективного подтверждения, что является нарушением требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
ИП К.А.А. является рекламодателем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами: 
1.    Письменными объяснениями (вх. № 5526-з от 09.06.2020);
2.    Договором на предоставление рекламных услуг от 01.11.2019;
3.    Договором купли-продажи недвижимого имущества от 12.06.2019;
4.    Договором на предоставление возможности получения услуг телефонной связи, оказываемых организацией связи от 19.08.2019.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
У Самарского УФАС России отсутствуют сведения об устранении п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП К.А.А., в связи с чем, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований для выдачи предписания.
В действиях ООО «Янко» Комиссия Самарского УФАС России нарушений требований п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» не установила.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ИП К.А.А. следующего содержания:«КУБАТУРА лучшее для ремонта#выгоднаяпокупка#паркет#сан- техника#свет#плитка#обои#кухни. Мы находимся по адресу: ул. Красноармейская, 1», по адресу г. Самара,  Московское шоссе/Ботанический пер., поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП К.А.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.                      
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Резолютивная часть решения оглашена 16 июня 2020 г.
Решение изготовлено в полном объеме 02 июля 2020 г.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

Члены Комиссии                                                                                                     <…>

                                                                                                                                  <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны