Решение №445/7 Решение по жалобе ООО "Профи-Сервис" от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <....>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПРОФИ-СЕРВИС» (далее – Заявитель,) на действия филиала публичного акционерно общества "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы"- Магистральные электрические сети Волги (далее – Заказчик, ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги) при проведении запроса  предложений на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Лексус, Тойота для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (извещение № 32009753975, http://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителей Заявителя – <...> (доверенность); представитель Заказчика – <....>. (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.01.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПРОФИ-СЕРВИС» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги»  при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы:

- в документации  организатором закупки установлен порядок рассмотрения ценовых предложений нарушающий пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);

- в связи с тем, что информация о ценовых предложениях (процент снижения от начальной (максимальной) цены единицы работы) при сопоставлении заявок становится доступна исключительно Заказчику, существует риск недобросовестного поведения со стороны закупочной комиссии при оценке ценовых предложений участников.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1120000263, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 29.10.2020.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

02.12.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32009753975 о проведении Запроса предложений.

 

Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках  заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Оценка и сопоставление ценовых предложений участников закупки проводилась в соответствии с требованиями, установленными в приложении 1 части 2 «Информационной карты закупки».

Согласно пункту 5 Информационной карты закупки начальная (максимальная) цена договора (цена лота) составляет 1 171 010 рублей 00 копеек (без НДС).

Максимальная цена договора (цена лота) является бюджетным пределом Заказчика, на сумму которого будет заключен договор по итогам закупочной процедуры и при подаче Участником заявки  («Ценовое предложение» части 3 «Образцы форм для заполнения участниками закупки»») изменению не подлежит.

В пункте 1.3.2 Документации установлено, что указание в заявке большей или меньшей максимальной цены договора (цены лота), чем указана в настоящем пункте документации, по решению Закупочной комиссии может служить основанием для отклонения заявки.

   В соответствии с пунктом 1.3.1 Документации запроса предложений участник даёт своё предложение как одинаковый процент снижения от начальной (максимальной) цены единицы работы на все марки автомобилей.

Таким образом, положения Документации о закупке не предусматривают формы  подачи участниками предложения в виде указания снижения начальной (максимальной) цены договора для расчета стоимости единицы услуги и единичных запасных частей и материалов без последующего уменьшения суммы (лимита) договора.

Ценовое предложение в виде снижения начальной (максимальной) цены договора подается участниками отдельным документом в составе заявки, составленным по форме 3 «Ценовое предложение», в соответствии с пунктом 8.9.1 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер» (далее - Регламента работы ЭП).

В пункте 8.9.1 Регламента работы ЭП закреплено следующее: «При заполнении экранной формы Заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе в конкурентных закупках с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением аукционов), клиенту ЭП следует обеспечивать раздельное от остальных документов прикрепление документов с ценовым предложением (при необходимости прикрепление таких документов), для чего документы с ценовым предложением прикреплять в соответствующий раздел формы Заявки «Ценовое предложение», учитывая при этом, что документы, прикрепленные в соответствующий раздел формы заявки «Ценовое предложение» не будет доступны Заказчику до формирование протокола по Закупке, в силу пункта 2 части 10 статьи 33 Закона о закупках в соответствии с которым Оператор обязан обеспечить конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений Участников закупки и представлять Заказчику сведения о ценовых предложениях только при формировании итогового протокола по Закупке».

В соответствии с пунктом 7.6.1 Документации рассмотрение ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений осуществляется Закупочной комиссией после направления оператором ЭП результатов сопоставления ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений, а также информации о ценовых предложениях, дополнительных ценовых предложениях (далее – ценовые предложения) каждого участника закупки.

Согласно доводам, Заявителя вышеуказанный порядок сопоставления ценовых предложений участников вызывает риск недобросовестного поведения при оценке ценовых предложений участников.

В соответствии с протоколом №4/1933322 заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов запроса предложений в электронной форме от 22.12.2020г. закупочная комиссия приняла решение признать победителем запроса предложений участника закупки с номером заявки № 1  ООО "Бавария". Заявителю по итогам запроса предложений был присвоен второй номер <...> Указанный протокол размещен в ЕИС 23.12.2020 г.

Комиссией было установлено, что итоговые баллы с учетом весовых коэффициентов были присуждены участникам в соответствии с правилами и расчётами, установленными приложением №1 к части 2 «Информационный карты».

Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушения порядка проведения торгов.

 

Из пункта 5 статьи 10 Гражданского Кодекса РФ следует, что добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Таким образом, Гражданский Кодекс РФ закрепляет, что действия участников гражданских правоотношений предполагаются добросовестными пока будет не доказано иное.

Вместе с тем, доводы жалобы сводятся лишь к предположению о недобросовестных действиях со стороны Заказчика, без указаний на обстоятельства, явно свидетельствующие о таком недобросовестном поведении.

На основании изложенного, довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.

 

Согласно доводам Заявителя в документации  организатором закупки установлен порядок рассмотрения ценовых предложений нарушающий пункт 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В указанном случае в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  Заявителем обжалуются положения документации.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019г. №МЕ/53183/19 жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 Согласно извещению, о проведении Запроса предложений, размещенному в ЕИС дата окончания срока подачи заявок – 10.12.2020г. Вместе с тем, жалоба Заявителя поступила в Самарское УФАС России - 11.01.2021г.

На основании вышеизложенного, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанного довода Заявителя.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ПРОФИ-СЕРВИС»  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны