Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сарсельводстрой» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делу №33-6419-10/4
 
02.02.2010г.                                                                                                        г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)
в составе: заместителя председателя Комиссии Самарского УФАС России –заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>  членов Комиссии Самарского УФАС России: начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, специалиста 1 разряда <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Сарсельводстрой» на действия Единой комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2010г., начальная (максимальная) цена контракта 18 739 000 руб. )
в присутствии представителей от Аукционной комиссии – <…>(по доверенности от 01.02.2010г.), <…> (по доверенности от 01.02.2010г.); представитель от заявителя не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие (исх. № 3 от 02.02.2010г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379
 
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сарсельводстрой» (далее –  Заявитель) на действия аукционной комиссии Администрации муниципального района Безенчукский Самарской области (далее – Аукционная комиссия) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» (далее – Аукцион).
Согласно доводам жалобы Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе необоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации. Исходя из содержания жалобы, следует, что документация об аукционе разрешает представлять в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, лицензию на виды работ, предусмотренных аукционом.
Согласно доводам жалобы в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» была включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности, поскольку заявка была подана  до 01 января 2010 года, то есть в период действия лицензий на строительство зданий и сооружений, а, следовательно, и в полном соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 и положениями документации об аукционе.
Также согласно доводам жалобы Единая комиссия нарушила ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов, не указав положения документации об аукционе, которым ООО «Сарсельводстрой» не соответствует и не включив сведения о решении каждого члена комиссии. Также, протокол рассмотрения заявок был опубликован в сети «Интернет» не в день рассмотрения заявок, т.е. 15.01.2010г., а 18.01.2010г.
На основании вышеизложенного, Заявитель в жалобе просит требования удовлетворить.
Представители Аукционной комиссии с доводами жалобы не согласны, пояснили, что началом рассмотрения заявок участников данного размещения заказа явилось 11 января 2010г. Таким образом, по мнению представителей аукционной комиссии, в день рассмотрения заявок лицензии на строительство зданий и сооружений уже не действовали. В заявке ООО «Сарсельводстрой» отсутствовало свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, что не соответствовало требованиям пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов об обязательном представлении в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе. Учитывая данные обстоятельства, представители аукционной комиссии считают, что Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» от участия в Аукционе на основании п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также, представители Аукционной комиссии пояснили, что в соответствии с извещением №13А о проведении Аукциона рассмотрение заявок состоялось 18 января 2010года. Протокол рассмотрения заявок был опубликован на официальном сайте в сети «Интернет» 18 января 2010 года и содержал техническую ошибку в тексте, а именно была указана неверная дата рассмотрения заявок – 15 января 2010 года.
На основании изложенного, представители Аукционной комиссии просят в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
18 января 2010 года состоялось рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района», результаты которого были оформлены протоколом рассмотрения заявок №13Ар/09.
Согласно данному протоколу, ООО «Сарсельводстрой» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления свидетельства саморегулируемой организации.
Согласно Извещению №13А о проведении открытого аукциона по определению подрядных организаций на выполнение работ по объекту: «Водоснабжение с.Йоганнесфельд Безенчукского района» для нужд МУ «Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации Безенчукского района» срок окончания подачи заявок на участие в аукционе-12 час 00 мин 11.01.2010г., начало рассмотрения заявок-13 час 00 мин 11.01.2010г.
Согласно пп. б п.3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно пп.7.2 п. 2 раздела 3.3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки » заявка участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч.1.6.2 документации об аукционе, в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом аукциона (копии действующих лицензий или копии выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ).
В соответствии с п.1 ч. 1.6.2 документации об аукционе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, является обязательным требованием к участникам размещения заказа.
Между тем, согласно п. 3 статьи 3.2 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" с 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:
1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.
Согласно п. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Как установила Комиссия Самарского УФАС России, в состав заявки ООО «Сарсельводстрой» включена лицензия на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности №ГС-4-64-01-27-0-6452066110-006055-3 от 05.02.2007г. Таким образом, ООО «Сарсельводстрой» не подтвердило надлежащим образом соответствие требованиям Градостроительного кодекса Российской Федерации, действовавшим на момент рассмотрения заявок на участие в Аукционе, поскольку срок действия вышеназванной лицензии истек.
Учитывая вышеизложенное, Аукционная комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Сарсельводстрой» на основании п.1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов ввиду непредставления документа, определенного пп. б п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что согласно ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок участников размещения заказа должен содержать решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.
Протокол рассмотрения заявок №13Ар/09 от 18.01.2009г. содержит обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», а именно п.1 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов - непредставление документов, определенных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.
Относительно довода жалобы об отсутствии сведений о решении каждого члена Аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе необходимо отметить следующее. В вышеназванном протоколе указано, что Аукционная комиссия путем голосования приняла единогласное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке ООО «Сарсельводстрой», что соответствует ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов.
Также, согласно извещению №13А о проведении Аукциона, протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии, размещается на сайте 18.01.2010г. Факт опубликования протокола рассмотрения заявок в установленный извещением срок подтверждается датой создания файла в формате Word «Протокол рассмотрения заявок»-18.01.2009г. Данный факт подтверждает и Заявитель в тексте жалобы. Между тем, сам текст протокола рассмотрения заявок содержал техническую ошибку, а именно дата рассмотрения заявок была указана неверно-15.01.2010г., что и ввело Заявителя в заблуждение.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 
РЕШИЛА:
 
1.     Признать жалобу ООО «Сарсельводстрой» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны