Решение б/н Решение по жалобам № 294-9507-13/4/ 295-9507-13/4 ООО «ОПТИ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение  по жалобам № 294-9507-13/4/ 295-9507-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:

13.05.2013 г.                                                                                                                              г. Самара

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

        в составе:……………..,

       рассмотрев жалобы ООО «ОПТИ-ТЕЛЕКОМ» на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0142200001313002977  , начальная (максимальная) цена контракта — 1 224 024,00  рублей) и (извещение № 0142200001313003008  , начальная (максимальная) цена контракта — 2 227 095,00  рублей),

          в присутствии………………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент)

 

                                                               

                                                                 УСТАНОВИЛА:

 

    В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ОПТИ-ТЕЛЕКОМ» (далее – Заявители) на действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об аукционе неправомерных требований при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0142200001313002977  , начальная (максимальная) цена контракта — 1 224 024,00  рублей) и (извещение № 0142200001313003008  , начальная (максимальная) цена контракта — 2 227 095,00  рублей)).

        Согласно доводам жалоб Заказчик в аукционной документации установил требование к участникам размещения заказа, которое могло привести к недопущению, ограничению либо устранению конкуренции, а именно к ограничению доступа на товарный рынок, а также созданию участнику или нескольким участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе в электронной форме.

           По мнению ООО «ОПТИ-ТЕЛЕКОМ»  в документации об аукционе установлено требование о необходимости предоставления в составе вторых частей заявок копий лицензий ФСБ на распространение (продажу, поставку) шифровальных (криптографических) средств и на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств.

         Считают, что данное требование о предоставлении вышеуказанных лицензий не может быть включено в документацию об аукционе и не может являться подтверждением соответствия участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме.

        На основании изложенного выше просит признать жалобы ООО «ОПТИ-ТЕЛЕКОМ» обоснованной.

       Представитель Заказчика с доводами жалоб Заявителя не согласен, считает что, документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, просят отказать в удовлетворении жалоб Заявителей.

       Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников открытого аукциона в электронной форме, документацию об аукционе, протокол, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России установила.

       В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

       Согласно п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 утверждено Положение о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

      Согласно п.4 указанного Положения перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств содержит указание на такой вид работ как разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.

      Учитывая требования аукционной документации о разработке проектной и рабочей документации на расширение телемедицинской сети Самарской области и разработке проектной и рабочей документации по расширению региональной информационно-телекоммуникационной сети органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и объектов социальной инфраструктуры Самарской области, у участников размещения заказа должны быть соответствующая лицензии ФСБ.

      При этом вопреки ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов доказательств обратного Заявителем не представлено.

     

         Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России.

 

                                                              РЕШИЛА:

 

          Признать жалобы ООО «ОПТИ-ТЕЛЕКОМ» необоснованными.

 

       Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны