Решение №13202/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Элида-Н» от 27 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Элида-Н» (далее – Заявитель) на действия  ОАО «Российские железные дороги» (далее –Заказчик, ОАО «РЖД») при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью (№ 3922/ОАЭ-ТЭ/20) (извещение № 32009425150, www.zakupki.gov.ru) (далее –Аукцион),

в присутствии представителей: от Заявителя – <...> (доверенность); от Заказчика – <...> (доверенность), <...> – (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Элида-Н» на действия ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам, содержащимся в жалобе Заявителя, Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Элида-Н», в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки.

ОАО «РЖД» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 23.10.2020г. № 13034/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.04.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

21.08.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 21.08.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте www.rzd.ru (раздел «Тендеры») и на сайте http://rrts-tender.ru.

 

 При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 32 Положения о закупке).

Согласно Извещению об осуществлении закупки предметом Аукциона является право заключения договора на выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью.

В соответствии с протоколом от 05.10.2020г. по итогам  рассмотрения вторых частей заявок закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить заявку ООО «Элида-Н» на основании пункта 3.7.8 документации о закупке в связи с установлением недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, а именно: в сведениях об опыте выполнения работ участника, оформленных по форме приложения № 1.3 к аукционной документации, участником указана недостоверная информация об исполнении обязательств по представленным договорам субподряда № 1-МО-19 от 19.02.2019г. и № 2-МО-19 от 19.02.2019г.

Пунктом 1.7 Документации о закупке Заказчиком установлены квалификационные требования к участникам закупки, согласно которым участник должен иметь опыт по фактически выполненным работам по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью, стоимость которых составляет не менее 20 % (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора (цены лота) без учета НДС, установленной в приложении № 1 аукционной документации. При этом учитывается стоимость всех, выполненных работ участником закупки (с учетом правопреемственности) (по выбору участника закупки) по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью. В случае участия в закупке нескольких лиц на стороне одного участника, соответствие квалификационному требованию рассматривается в совокупности на основании информации, представленной в отношении лиц, выступающих на стороне участника.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

- акты о выполнении работ;

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Если договор, документы, подтверждающие его исполнение, размещены в Единой информационной системе и являются доступными участникам рынка для ознакомления, участник вправе в Форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации, указать реестровый номер договора, присвоенный Единой информационной системой. При этом в случае, если участником указан реестровый номер договора в Единой информационной системе и такой договор и документы, подтверждающие его исполнение, доступны для ознакомления, участник вправе не предоставлять в составе заявки копии договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, а также копии документов, подтверждающих исполнение таких договоров (накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ, оказании услуг).

Из материалов жалобы следует, что в составе коллективной заявки ООО «Элида-Н», на стороне которого выступало ООО «Строй и К», в качестве подтверждения опыта были представлены копии договоров субподряда № 1-МО-19 от 19.02.2019г. и № 2-МО-19 от 19.02.2019г. между ООО «Строй и К» (субподрядчик) и ООО «ТверьЭнергоСервис» (подрядчик) на выполнение работ по расчистке земельного  участка, валке, трелевке и складированию древесины на объекте заказчика ПАО «МОСТОТРЕСТ» (ИНН 7701045732)  «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД-км 60 (обходы г. Балашиха, Ногинск), Московская область.  I этап строительства. Подготовка территории строительства».

Пунктом 3.7.14 Документации о закупке установлено, что Заказчик вправе до  подведения итогов аукциона в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям аукционной документации.

Из пояснений Заказчика следует, что ОАО «РЖД», воспользовавшись правом предусмотренным пунктом 3.7.14 документации, направило в ПАО «МОСТОТРЕСТ» запрос относительно подтверждения факта выполнения работ организацией на объекте заказчика.

На запрос о подтверждении вышеуказанных сведений от ПАО «МОСТОТРЕСТ» поступил ответ № 5007-511/3582 от 10.09.2020г, согласно которому  исполнителем работ на данном объекте выступает ПАО «МОСТОТРЕСТ», который не подтвердил факт выполнения работ по договорам субподряда ООО «Строй и К» и ООО «ТверьЭнергоСервис» № 1-МО-19 от 19.02.2019г, № 2-МО-19 от 19.02.2019г.

Вместе с тем, Заявителем были представлены документы и сведения, из которых следует, что ПАО «МОСТОТРЕСТ» был заключен договор № 5007-19/1680-Б19 от 03.12.2018г. с ООО «Норд Стар», являющимся основным субподрядчиком данного общества, на выполнение работ по расчистке земельного  участка, валке, трелевке и складированию древесины на объекте заказчика ПАО «МОСТОТРЕСТ» (ИНН 7701045732)  «Скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань. Строительство с последующей эксплуатацией на платной основе «Нового выхода на МКАД с федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на участке МКАД-км 60 (обходы г. Балашиха, Ногинск), Московская область.  I этап строительства. Подготовка территории строительства».

04.02.2019г. между ООО «Норд Стар» и ООО «ТверьЭнергоСервис» был заключен договор подряда № 4/02 на выполнение работ по вышеуказанному объекту.

19.02.2020г. между ООО «ТверьЭнергоСервис» и ООО «Строй и К», выступающим на стороне ООО «Элида-Н», были заключены договоры субподряда № 1-МО-19 и 2-МО-19 на выполнение работ по данному объекту. Заключенные договора были представлены в составе заявки в качестве подтверждения опыта Заявителя на выполнение работ по предмету закупки.

Таким образом, ПАО «МОСТОТРЕСТ», в адрес которого Заказчиком был направлен запрос в отношении ООО «Элида-Н» о подтверждении достоверности сведений, представленных в составе заявки, не является стороной указанных договоров и не может располагать информацией о факте выполнения работ, поскольку не был привлечен субъект, с которым у ООО «Элида-Н» был заключен договор.

Письмо от ПАО «МОСТОТРЕСТ», направленное ОАО «РЖД» в ответ на запрос о проверке сведений, не подтверждает отсутствие договоров, заключенных между ООО «Строй и К» (выступающим на стороне ООО «Элида-Н») и ООО «ТверьЭнергоСервис» на выполнение работ на объекте ПАО «МОСТОТРЕСТ».

Вместе с тем, согласно письму № 0910-1 от 09.10.2020г. ООО «ТверьЭнергоСервис» подтверждает подлинность заключенных договоров № 1-МО-19 и 2-МО-19 от 19.02.2019г. Согласно актам сверки, данные договора исполнены в полном объеме.

Таким образом, из имеющихся документов и сведений следует, что представленные ООО «Элида-Н» в составе заявки договоры № 1-МО-19 от 19.02.2019г, № 2-МО-19 от 19.02.2019г.  не могут считаться недостоверными.

Заказчиком не представлено иных доказательств того, что Заявителем в сведениях об опыте выполнения работ указана недостоверная информация об исполнении обязательств по представленным договорам.

Учитывая изложенное, действия ОАО «РЖД» привели к необоснованному отказу в допуске ООО «Элида-Н».

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что ОАО «РЖД» нарушены требования, установленные частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на право заключения договора выполнения работ по борьбе с нежелательной древесно-кустарниковой растительностью (№ 3922/ОАЭ-ТЭ/20) (извещение № 32009425150, www.zakupki.gov.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Элида-Н», признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Элида-Н» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «РЖД» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать ОАО «РЖД» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны