Решение б/н РЕШЕНИЕ № 296-12600-16/7 по жалобе ООО «Боец» от 24 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 296-12600-16/7

по жалобе ООО «Боец»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

21.11.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: .... (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Боец» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – СИПКРО, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт кровли нежилого здания по адресу: г. Самара, Студенческий пер., д. 3а (Извещение № 31604183613) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей ООО «Боец» - Д. А.В. (доверенность от 01.11.2016 г.), Г. В.А. (доверенность от 01.11.2016 г.), Г. Д.Д. (доверенность от 01.11.2016 г.), СИПКРО – Д. Е.Б. (доверенность от 18.11.2016 г. № 22), слушателей – ИП М. Е.В. (паспорт <...> К. Ю.Н. (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2016 г. в Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «Боец» (вх. № 7866 от 10.11.2016 г. и вх. № 7868 от 10.11.2016 г.) на действия СИПКРО при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Техническая документация не соответствует фактическим объемам и специфики работ и не содержит необходимых документов для проведения работ. Дефектная ведомость содержит неверные расчеты площади металла, площади огнезащитного покрытия деревянных конструкций, отсутствует указание на систему водоотведения. Кроме того, Заказчиком не указаны дополнительные виды работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Боец» просит в случае признания жалобы обоснованной и (или) выявления существенных нарушений в действия Заказчика выдать предписание об устранении нарушений и отмене результатов Аукциона, признать закупку несостоявшейся и направить техническую документацию на доработку.

Заказчиком письмом от 17.11.2016 г. № 469 (вх. № 8448-з от 17.11.2016 г.) представлены документы и сведения, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 11.11.2016 г. № 10328/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 07.10.2016 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604183613 о проведении Аукциона (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Аукциона является проведение капитального ремонта кровли нежилого здания по адресу: г. Самара, Студенческий пер., д. 3а.

Заказчиком выступило Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 31.12.2014 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Самарской области «Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из пункта 2.7. Информационной карты закупки (Приложение № 1 к Документации) сведения об объективном характере описания объекта закупки, функциональные, технические, качественные и эксплуатационной характеристики объекта закупки определены в соответствии с Техническим заданием (приложение № 3 к Документации) и Дефектной ведомостью (приложение № 5 к Документации).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Техническое задание (Приложение № 3 к Документации о закупке) содержит требования к качеству, безопасности работ, к результату работ, к товарам, используемым при выполнении, а также обязанности подрядчика и иные особые условия выполнения работ.

Кроме того, Документация о закупке включает в себя Дефектную ведомость и Локальный ресурсный сметный расчет № РС-014-3, содержащие сведения о наименовании работ и затрат, характеристиках основных ресурсов и оборудования.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, Дефектная ведомость отражает полный объем работ, который необходимо выполнить в рамках исполнения договора. Необходимость проведения указанных в жалобе дополнительных работ является субъективным, необоснованным какими-либо нормативными документами мнением Заявителя.

Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что Документация о закупке не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в рассматриваемых действиях СИПКРО, в части формирования документации о закупке, отсутствуют нарушения части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Более того, из содержания протокола рассмотрения заявок от 28.10.2016 г. следует, что к участию в Аукционе был допущен 21 участник.

Согласно протоколу подведения итогов от 31.10.2016 г. победителем закупочной процедуры признано ООО «Боец», предложившее цену контракта в размере 1 273 740 рублей 12 копеек, что свидетельствует о снижении начальной цены Аукциона на 39 %.

Жалоб на действия Заказчика на этапе подачи заявок на участие в Аукционе в Самарское УФАС России не поступало.

Кроме того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что Заявитель не воспользовался правом на обращение с запросом разъяснений положений Технического задания и Дефектной ведомости.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России не усматривает оснований для признания жалобы ООО «Боец» обоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Боец» необоснованной.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

...

 

Члены Комиссии:

 

...

 

...

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны