Решение б/н Решение по жалобу ГБУЗ СО "Самарская стоматологическая полик... от 6 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 297-12594-16/7

по жалобе ГБУЗ СО «Самарская стоматологическая поликлиника № 1»

 

Резолютивная часть решения оглашена

29.11.2016 г.                                                                                                                                 г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: … (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «СГСП № 1», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (далее – ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района», Заказчик) при проведении Запроса котировок на выполнение работ по зубопротезному литью (Извещение № 31604251903),

в присутствии представителей ГБУЗ СО «СГСП № 1» Р.О.Г. (Доверенность от 18.11.2016 года), Б.Е.А. (Доверенность от 10.11.2016 года), С.Н.А. (Доверенность от 18.11.2016 года) (до перерыва), представителей ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» К.Ж.Н. (Доверенность от 17.10.2016 года), Н.А.В. (Доверенность от 17.11.2016 года),

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ГБУЗ СО «СГСП № 1» на действия ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в котировочной документации Заказчика установлены требования ограничивающие конкуренцию при проведении Запроса котировок.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, об аннулировании торгов.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, просит признать жалобу необоснованной.

Представлены документы согласно уведомлению Самарского УФАС России №  10389/7 от 15.11.2016 года.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 26.10.2016 г. ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604251903 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

Одновременно с Извещением, на сайте http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена Котировочная документация.

Заказчиком выступило ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района».

Согласно Извещению, предметом Запроса котировок является выполнение работ по зубопротезному литью.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в отношении субъектов, указанных в данной статье Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

 В соответствии пунктом 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а так же иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (далее – Положение).

 

   2. В силу пункта 1 статьи 1 Закона о закупках, определено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 15 Технического задания заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства.

Согласно Приложению № 3 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.11.2016 года, Заявителю отказано в допуске по причине непредставления обязательных документов в соответствии с пунктом 1.7 части 1 документации о закупке и пункта 15 Технического задания, а также несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке  - непредставление информации о принадлежности участника закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство РФ вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.

Согласно пункту 3.6.1 Положения о закупках Заказчиком может быть принято решение о проведении закупок среди субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП). В случаях, установленных действующим законодательством, Заказчик обязан осуществлять закупки у СМСП.

            Пунктом 2 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352 определено, что действие Положения распространяется на юридические лица, указанные в части 2 статьи 1 Закона о закупках, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 миллиарда рублей.

            Таким образом, ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» не попадает под действие Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352, следовательно, на настоящий момент у Заказчика отсутствует обязанность осуществлять закупку товаров, работ, услуг, закупаемых у субъектов малого и среднего предпринимательства.

            Согласно пункту 3.4.5 Положения о закупках запрещается предъявление участникам проведения закупки требований, не предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, Положением о закупке и документацией о закупке.

Вместе с тем, согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 09.07.2015 № Д28и-2082, от 09.07.2015 года № Д28и-2074 учреждение, не попадающее под действие Постановления № 1352, не вправе проводить закупку с указанием  в документации о такой закупке требования о том, что участником может быть только субъект МСП, а также требовать от участников закупки представления деклараций, подтверждающих статус МСП.

            Учитывая вышеизложенное, Заказчиком неправомерно установлено требование об участии в запросе котировок лишь субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ГБУЗ СО «СГСП № 1» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 статьи 1, пункта 2 части 1 статьи 3,  части 5 статьи 3 Закона о закупках.

3.  Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» предписание об устранении нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:

     …

 

Члены Комиссии:

     …

  

  …

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ 297-12594-16/7

по жалобе ГБУЗ СО «Самарская стоматологическая поликлиника № 1»

 

Предписание оглашено:

29.11.2016 г.                                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе: … (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

на основании решения № 297-12594-16/7 по жалобе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская стоматологическая поликлиника № 1» (далее – ГБУЗ СО «СГСП № 1», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» (далее – ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района», Заказчик) при проведении Запроса котировок на выполнение работ по зубопротезному литью (Извещение № 31604251903),

в присутствии представителей ГБУЗ СО «СГСП № 1» Р.О.Г. (Доверенность от 18.11.2016 года), Б.Е.А. (Доверенность от 10.11.2016 года), представителей ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» К.Ж.Н. (Доверенность от 17.10.2016 года), Н.А.В. (Доверенность от 17.11.2016 года),

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» договор по результатам проведенного Запроса котировок на основании Протокола от 08.11.2016 года не заключать.

            2. Закупочной комиссии ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» не позднее десяти рабочих дней со дня получения настоящего Предписания:

- аннулировать Запрос котировок на выполнение работ по зубопротезному литью (Извещение № 31604251903);

- при сохранении потребности провести Запрос котировок на выполнение работ по зубопротезному литью вновь, в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц,  а также с учетом решения Самарского УФАС России от 29.11.2016 года по жалобе № 297-12594-16/7.

 

О выполнении настоящего Предписания ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района», Закупочной комиссии ГБУЗ СО «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района» сообщить не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения, направив в адрес Самарского УФАС России надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

 

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                              …

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                    …

 

                                                                                                                                   

                                                                                                                                    …

 

 

 

В соответствии с частью 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, настоящее предписание обязательно для исполнения.

 

Примечание: В соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны