Решение б/н Заключение по обращению ГБУ "Самарская ОВЛ" в РНП от 4 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России  (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория» (далее – ГБУ «Самарская ОВЛ», Заказчик)  о рассмотрении вопроса о включении сведений об Индивидуальном предпринимателе  Ш. В. В. (  (далее – Участник, ИП Ш.В.В.)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право проведения работ по капитальному ремонту помещения в здании ветеринарной лаборатории ГБУ "Самарская ОВЛ" по адресу: Самарская область, п. Сургут, ул. Юбилейная, 10  (извещение № 32211570984, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Аукцион).

в присутствии: Участника – Ш. В. В., представителя Заказчика – Г

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.09.2022г. в Самарское УФАС России поступило обращение ГБУ «Самарская ОВЛ»  о включении сведений об ИП Ш. В.В в РНП в связи с уклонением лица от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • фамилия, имя, отечество:

Индивидуальный предприниматель Ш. В. В.;

  • сведения о месте жительства физического лица:

 

  -    идентификационный номер налогоплательщика:

 

  • дата подведения итогов закупки:

23.08.2022г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол подведения итогов №32211570984-01 от 23.08.2022г.;

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

Работы по капитальному ремонту помещения в здании ветеринарной лаборатории ГБУ "Самарская ОВЛ" по адресу: Самарская область, п. Сургут, ул. Юбилейная, 10;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях прочие, не включенные в другие группировки»;

 (ОКВЭД 2):

  -    валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

3 560 443,52 рубля;

 -    код валюты договоров: 643

 -    срок исполнения договора – до 31.12.2022.

 

Согласно доводам Заказчика, в регламентированный срок ИП Ш. В.В не подписал договор.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

25.07.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении Аукциона.

Согласно пункту 4.2.7.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного бюджетного учреждения Самарской области «Самарская областная ветеринарная лаборатория (ред. от 28.12.2021) (далее - Положение) договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения договора с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником. В случае, если договор заключается с физическим лицом, Заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену договора, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого договора, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных лиц, занимающихся частной практикой.

В соответствии с пунктом 4.2.7.2. Заказчик обязан передать с использованием ЭТП проект договора победителю без своей подписи в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания итогового протокола аукциона. При этом договор заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения договора (при наличии такого условия в соответствии с требованиями настоящего Положения).

Пунктом 4.2.7.3. В случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

Согласно Протоколу подведения итогов №32211570984-01 от 23.08.2022г. (в ЕИС размещено 23.08.2022 г.), ИП Ш. В.В. был признан победителем.

23.08.2022г.  Заказчик направил проект договора ИП Ш. В.В. посредством ЭТП.

Срок подписания договора в соответствии с пунктом 4.2.7.1. Положения — не позднее 13.09.2022г.

В регламентированный срок ИП Шмигириным В.В договор подписан не был, в связи с указанным обстоятельством 13.09.2022г., ИП Ш. В.В был признан уклонившимся от заключения договора.

В ходе рассмотрения обращения ИП Ш. В.В представлены пояснения, из которых следует, что неподписание в установленный срок договора произошло в связи с возникновением противоречий между сторонами в ходе разрешения преддоговорных вопросов, а именно Заказчиком были запрошены сведения, не входящие в его компетенцию (трудовые договоры, приказы о принятии на работу, документы о наличие профильного образования).

           Кроме того, документация и извещение о проведении аукциона не содержали вышеуказанные требования.

Пунктом 27 Информационной карты электронного установлено, что размер обеспечения исполнения договора составляет 671673,67 рублей.

          Участником в качестве обеспечения исполнения договора была приобретена банковская гарантия, что подтверждает намерение ИП Ш. В.В. заключить договор.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ИП Ш. В.В осуществляет деятельность аналогичную предмету закупки с 2017 года.

Кроме того, за весь период осуществления предпринимательской деятельности, в отношении Участника не было подано обращений по вопросу включения сведений в РНП.

Таким образом, неподписание ИП Ш. В.В договора в установленный срок было обусловлено не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договоров ввиду недобросовестных действий, а возникновением противоречий между сторонами при разрешении преддоговорных вопросов.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ИП Ш. В.В. при осуществлении рассматриваемых действий.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ИП Ш. В.В., можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующих о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют о недобросовестной цели.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Ш. В.В не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на проведение работ по капитальному ремонту помещения в здании ветеринарной лаборатории ГБУ "Самарская ОВЛ" по адресу: Самарская область, п. Сургут, ул. Юбилейная, 10  (извещение № 32211570984, https://zakupki.gov.ru/ ).

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ИП. Ш. В. В.    в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны