Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП К.В.В. от 7 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

  1. г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., и.о. начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.М.А., специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Н.А.С. (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя К.В.В. (далее – Заявитель, ИП К.В.В.) на действия МП г.о. Самара «Жилсервис» (далее Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронном виде на выполнение работ по текущему ремонту подъезда: г. Самара, ул. Дыбенко, д. 116, под. 4 (Извещение № 31806969783) (далее – Запрос котировок),

в присутствии Заявителя – ИП К.В.В. (паспорт <...> (до и после перерыва), представителя МП г.о.Самара «Жилсервис» М.А.Ф. (доверенность) (до и после перерыва),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.В.В. (вх. № 7989) на действия МП г.о.Самара «Жилсервис» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, 11.10.2018 г. опубликован Протокол подведения итогов с ценой участника 429 990 рублей, однако Заказчик опубликовал проект договора с ценой 364 398, 31 рублей, объясняя, что вычел сумму НДС.

Поскольку ИП К.В.В. применяет упрощенную систему налогообложения, не предоставляет Заказчику счет – фактуру, считает вычет неправомерным.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.10.2018 г. № 10787/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 27.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806969783 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту подъезда: г.Самара, ул.Дыбенко, д.116, под.4 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.09.2015 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг МП г.о. Самара "Жилсервис" на 2018-2019 гг. с изменениями от 14.09.2018 г. (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 06.10.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок № 31806969783 от 06.10.2018 г (Лот № 1). На участие в данном Запросе котировок согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок № 31806969783 от 06.10.2018 г. подано 2 (две) заявки – ООО «Горизонт – С», ИП К.В.В.

Согласно Протоколу подведения итогов № 31806969783 от 11.10.2018 г. к участию в Запросе котировок допущено 2 (две) заявки, в том числе заявка ИП К.В.В.

В результате подведения итогов победителем Запроса котировок по лоту № 1 признан ИП К.В.В.

В разделе 4.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» (далее – Положение о закупках) указано, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурентной закупки и документации о закупки, по цене, предложенное победителем закупки, либо в случае заключения договора с участником закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.

Самарским УФАС России установлено, что Заказчик разместил закупочную документацию с начальной (максимальной) ценой договора, включающей НДС (18 %).

Пунктом 4.3.1.2 Положения о закупке установлено, что для проведения запроса котировок в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке.

Размещение документации и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС осуществляется заказчиком одновременно и в соответствии с разделами 3.2., 3.3 Положения о закупках не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.

Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимися в документации о закупке. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.

Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке.

Также, в соответствии с пунктом 4.3.2.12 Положения о закупке договор заключается с победителем запроса котировок в электронной форме на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и заявкой победителя запроса котировок в электронной форме либо единственной заявкой участника закупки, заявка которого по результатам рассмотрения на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом НДС, заказчик правомерно исключил сумму НДС из цены договора, направленного заявителю, поскольку последний не является плательщиком НДС.

Указанная позиция подтверждается, в частности, Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21.02.2012 № ВАС – 1045/12.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП К.В.В. необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны