Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП К.В.В. от 7 ноября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена
- г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя К.В.В. (далее – Заявитель, ИП К.В.В.) на действия МП г.о. Самара «Жилсервис» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронном виде на выполнение работ по текущему ремонту подъезда: г. Самара, ул. Дыбенко, д. 116, под. 4 (Извещение № 31806969783) (далее – Запрос котировок),
в присутствии Заявителя – ИП К.В.В. (паспорт <...> (до и после перерыва), представителя МП г.о.Самара «Жилсервис» М.А.Ф. (доверенность) (до и после перерыва),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.10.2018 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба К.В.В. (вх. № 7989) на действия МП г.о.Самара «Жилсервис» при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, 11.10.2018 г. опубликован Протокол подведения итогов с ценой участника 429 990 рублей, однако Заказчик опубликовал проект договора с ценой 364 398, 31 рублей, объясняя, что вычел сумму НДС.
Поскольку ИП К.В.В. применяет упрощенную систему налогообложения, не предоставляет Заказчику счет – фактуру, считает вычет неправомерным.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении закупки. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.10.2018 г. № 10787/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. 27.09.2018 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31806969783 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту подъезда: г.Самара, ул.Дыбенко, д.116, под.4 (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).
Заказчиком выступило Муниципальное предприятие городского округа Самара «Жилсервис».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.09.2015 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупках товаров, работ, услуг МП г.о. Самара "Жилсервис" на 2018-2019 гг. с изменениями от 14.09.2018 г. (далее – Положение).
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
2. 06.10.2018 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок № 31806969783 от 06.10.2018 г (Лот № 1). На участие в данном Запросе котировок согласно Протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок № 31806969783 от 06.10.2018 г. подано 2 (две) заявки – ООО «Горизонт – С», ИП К.В.В.
Согласно Протоколу подведения итогов № 31806969783 от 11.10.2018 г. к участию в Запросе котировок допущено 2 (две) заявки, в том числе заявка ИП К.В.В.
В результате подведения итогов победителем Запроса котировок по лоту № 1 признан ИП К.В.В.
В разделе 4.4.5 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Муниципального предприятия городского округа Самара «Жилсервис» (далее – Положение о закупках) указано, что договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении конкурентной закупки и документации о закупки, по цене, предложенное победителем закупки, либо в случае заключения договора с участником закупки, который сделал предпоследнее предложение о цене договора, по цене, предложенной таким участником.
Самарским УФАС России установлено, что Заказчик разместил закупочную документацию с начальной (максимальной) ценой договора, включающей НДС (18 %).
Пунктом 4.3.1.2 Положения о закупке установлено, что для проведения запроса котировок в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке.
Размещение документации и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме в ЕИС осуществляется заказчиком одновременно и в соответствии с разделами 3.2., 3.3 Положения о закупках не менее чем за 5 рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок.
Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимися в документации о закупке. Извещение о проведении запроса котировок должно быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи заявок на участие в запросе котировок без взимания платы.
Проект договора является неотъемлемой частью документации о закупке.
Также, в соответствии с пунктом 4.3.2.12 Положения о закупке договор заключается с победителем запроса котировок в электронной форме на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и заявкой победителя запроса котировок в электронной форме либо единственной заявкой участника закупки, заявка которого по результатам рассмотрения на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
Таким образом, учитывая, что начальная (максимальная) цена договора рассчитана с учетом НДС, заказчик правомерно исключил сумму НДС из цены договора, направленного заявителю, поскольку последний не является плательщиком НДС.
Указанная позиция подтверждается, в частности, Определением Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 21.02.2012 № ВАС – 1045/12.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП К.В.В. необоснованной.