Решение б/н решение от 18 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО ЧОО «ФИШТ»
13.06.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок Самарского УФАС России ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ..., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «ФИШТ» (далее – Заявитель) на действия Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по охране имущества объекта (извещение № 1659/ЗКТЭ-ДКСС/24, https://www.rts-tender.ru/) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей Заказчика – .... (доверенность), ... (доверенность), Заявитель участия в рассмотрении жалобы не принял, ходатайств не заявлял, извещен надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «ФИШТ» на действия Дирекции по строительству сетей связи - филиала ОАО «РЖД» при проведении Запрос котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО ЧОО «ФИШТ».
Заказчик указывал на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок, просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 06.06.2024 г. № 5241/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
17.05.2024г. Заказчиком в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2022 N 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» на официальном сайте Оператора ЭТП ООО «РТС – тендер» https://www.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении Запроса коировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Частью 7 статьи 3 закона о закупках установлено, что при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Подпунктом 3 пункта 3.6.22 приложения к извещению о проведении запроса котировок установлено, что заявка участника подлежит отклонению в случае наличия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном частью 7 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, в соответствии с положениями документации, заявка участника подлежит отклонению при установлении факта нахождения участника в реестрах недобросовестных поставщиков, сформированных в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом о контрактной системе, содержится запись под реестровым номером № 23001798 об ООО «ЧОО «Фишт» (ИНН 0101013133). Запись действительна с 22.02.2023 г. по 02.03.2025 г.
На основании вышеизложенного, в связи с нахождением ООО «ЧОО «Фишт» (ИНН 0101013133) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом
о контрактной системе, заявка участника правомерно отклонена Заказчиком от участия в Запросе котировок.
Довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЧОО «Фишт» необоснованной.