Решение б/н Решение по делу №173-5293-09/10 в отношении Комитета по упра... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 
«1» марта 2010 года                                                                                             г. Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:                               <…>., заместитель руководителя;
 Члены комиссии:                                <…>., начальник отдела;
                                                                <…>., зам. начальника отдела;
                                                                <…>., вед. специалист-эксперт,
 
рассмотрев 1 марта 2010 года дело № 173-5293-09/10 по признакам нарушения Комитетом по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района (446350, Самарская область, с. Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, 69) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии представителей:
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства - Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района— <…> (по доверенности от 21.01.2010 № 1), <…> (по доверенности от 01.03.2010 № 3);
заинтересованного лица — ООО «НекстТелл-Самара» - <…> (по доверенности от 11.01.2010 № 7)
 
УСТАНОВИЛА:
 
На основании приказа Самарского УФАС России от 13.11.2009 № 645 18 ноября 2009 года проводилось выездное контрольное мероприятие по проверке соблюдения статей 15, 17.1, 19-21 Закона о защите конкуренции Администрацией муниципального района Кинель-Черкасский Самарской области (446350, Самарская область, с.Кинель-Черкассы, ул. Красноармейская, 69).
В ходе проведения проверки были обнаружены признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
На основании распоряжений Комитета по управлению имуществом администрации Кинель-Черкасского района (далее - Комитет) от 27.05.2009 № 484/2, 484/3, 484/4, 484/5, 484/6, 485-1 «О передаче в аренду имущества» с ООО «НекстТелл-Самара» заключены договоры аренды муниципального имущества №№ 3М-ар, 2Ч-ар, 17Т-ар, 9Кр-ар, 69МР-ар, сроком на 11 (одиннадцать) месяцев (с 01.06.2009 по 30.04.2010 включительно).
Договор аренды недвижимого имущества № 3А-ар от 01.07.2008 и договор аренды недвижимого имущества № 5КГ-ар от 01.07.2008, были заключены между Комитетом и ООО «НекстТелл-Самара» на срок с 01.07.2008 до 31.05.2009, и в дальнейшем перезаключены с 01.06.2009 по 30.04.2010.
Согласно части 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок договоров аренды в отношении муниципального имущества, заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), без проведения торгов.
В иных случаях, заключение договоров аренды на новый срок возможно только в соответствии с требованиями статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Комитет во время контрольного мероприятия представил справку ООО «НекстТелл-Самара» от 13.05.2009 № 102 согласно которой учредителями данного юридического лица являются: ООО «Аранси» - 50% и ООО «АТТИС Капитал» - 50%.
Средняя численность работников ООО «НекстТелл-Самара» за 2008 год - 24 человека.
Выручка от реализации работ, услуг без НДС ООО «НекстТелл-Самара» за 2008 год составила 42 124 тыс.руб.
Пункт 1 части 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, устанавливает категории субъектов малого и среднего предпринимательства: для юридических лиц - доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов.
Пункт 2 части 1 данной статьи устанавливает среднюю численность работников за предшествующий календарный год которая не должна превышать предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства, а именно от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий, до ста человек включительно для малых предприятий, среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек
Пункт 3 части 1 указанной статьи определяет выручку от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год которая не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ,услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены, предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
микропредприятия - 60 млн. рублей;
малые предприятия - 400 млн. рублей;
средние предприятия - 1000 млн. рублей.
По пунктам 2, 3 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации ООО «НекстТелл-Самара» соответствует категории субъекта малого предпринимательства.
В силу пункта 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации учредители ООО «НекстТелл-Самара» должны соответствовать категории субъектов малого или среднего предпринимательства.  
На рассмотрении дела № 173-52-53-09/10 22 января 2010 года, представитель по доверенности ООО «НекстТелл-Самара» <…> пояснила, а также документарно подтвердила, что 31.08.2008 на основании договора № 2 купли – продажи доли в уставном капитале один из учредителей ООО «НекстТелл-Самара», а именно ООО «АТТИС Капитал», продал свою долю в размере 50% ООО «Аранси».
Таким образом ООО «Аранси» является единственным участником ООО «НекстТелл-Самара».
Однако, согласно выписке из ЕГРЮЛ учредителями ООО «НекстТелл-Самара» являются: ООО «Аранси» - 50% и ООО «АТТИС Капитал» - 50%. Следовательно, изменения в ЕГРЮЛ по ООО «НекстТелл-Самара» на дату рассмотрения дела внесены небыли.
Документы запрошенные Самарским УФАС России в определение об отложении рассмотрения дела № 173-5293-09/10 (от 26.01.2010 исх.№ 441/10) от ООО «НекстТелл-Самара», поступили в территориальный антимонопольный орган 11.02.2010.
Согласно представленным документам:
1) единственным участником ООО «НекстТелл-Самара» является ООО «Аранси» (решение № 1/09 от 10 марта 2009 года);
2) участниками ООО «Аранси», являются <…> (50%) и <…> (50%), согласно списку участников от 23.12.2009;
3) средняя численность работников ООО «Аранси» за 2008 год - 2 человека, выручка от реализации товаров (работ, услуг) за 2008 год - 975 тыс.руб.
На рассмотрение дела 1 марта 2010 года представитель по доверенности ООО «НекстТелл-Самара» <…> ходатайствовала о приобщении к материалам дела письменных объяснений ООО «НекстТелл-Самара» от 01.03.2010 исх.№ 35, о том почему небыли зарегистрированы в налоговом органе изменения в учредительные документы ООО «НекстТелл-Самара».
Из представленных письменных объяснений ООО «НекстТелл-Самара» следует, что сделка между ООО «Аранси» и ООО «АТТИС Капитал» по продаже доли, была совершена 31 августа 2008 года, а изменения в устав ООО «НекстТелл-Самара» были утверждены 10 марта 2009 года и получены обществом в августе 2009 года. Таким образом сделка совершена до вступления в действие Федерального закона от 30.12.2008 № 312-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изложившего статью 21 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в новой редакции, требующей нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, внесения в ЕГРЮЛ соответствующих изменений. В связи с чем и возникли трудности у ООО «НекстТелл-Самара» по внесению изменений в ЕГРЮЛ.
На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «НекстТелл-Самара» является субъектом малого предпринимательства, а в действиях Комитета по управлению имуществом Кинель-Черкасского района отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия
 
РЕШИЛА:
Рассмотрение дела № 173-5293-09/10 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны