Решение б/н РЕШЕНИЕ от 4 июня 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Экспо-Мед»
04.06.2024г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Экспо-Мед» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника № 1» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку гипса медицинского для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» (извещение № 32413591000, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), Заявителя – ... (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
29.05.2024г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Экспо-Мед» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО ООО «Экспо-Мед».
Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 30.05.2024г. № 5029/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
13.05.2024г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.
Согласно Протоколу подведения итогов от 22.05.2024г., на участие в запросе котировок подано 2 заявки, в том числе заявка ООО «Экспо-Мед» (заявка № 1245869519). Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения заявок отказала в допуске заявке ООО «Экспо-Мед», в качестве причины отклонения указано – несоответствие заявки по составу, содержанию, оформлению, на основании Положения о закупках (пункт 5 части 3.9.7. Главы 3.9. – предоставление участником закупки в составе заявки недостоверной информации), в заявке участника закупки отсутствует подробное описание конкретных характеристик товара, в заявке участника отсутствует регистрационное удостоверение (копия, скан) на поставляемый товар на основании требований пункта 2.д.) статьи 14 Документации о закупке.
Согласно пункту 2.2.2 Документации о закупке, заявка на участие в Запросе котировок подается Заказчику в письменной форме или форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Пунктом 13 Информационной карты Документации о закупке установлено, что заявка, которую представляет участник должна быть подготовлена по форме, представленной в Части VI Документации.
В соответствии с подпунктом г пункта 2 пункта 14 Информационной карты Документации о закупке, заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в Документации о закупке информацию, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о закупке.
Подпунктом д пункта 2 пункта 14 Информационной карты Документации о закупке установлено, что заявка должна содержать в случаях, предусмотренных Документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации. Соответствие качества товара должно быть подтверждено регистрационными удостоверениями МЗРФ.
Вместе с тем, в соответствии с Техническим заданием Документации о закупке требование о предоставлении в составе заявки регистрационного удостоверения установлено исключительно в случае, если к поставке предлагается эквивалент требуемого товара.
Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявки, представленные Заказчиком в материалы жалобы, установила, что ООО «Экспо-Мед» к поставке предложен товар, указанный Заказчиком в Документации о закупке, не эквивалент, связи с чем в составе заявки отсутствует регистрационное удостоверение на данный товар. Вместе с тем, в заявке не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией о закупке.
Таким образом, заявка ООО «Экспо-Мед» правомерно отклонена Заказчиком, однако Протокол подведения итогов от 22.05.2024г. содержит неверную причину отклонения заявки в части отсутствия регистрационного удостоверения на поставляемый товар, так как Документации о закупке требования о предоставлении регистрационного удостоверения для неэквивалентного товара не предусмотрено.
Кроме того, Комиссия самарского УФАС России отмечает, что установление требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения на стадии подачи заявки на участие в закупочной процедуре может привести к ограничению количества потенциальных участников закупки, так как на момент подачи заявки участник не обязан обладать поставляемым товаром и документами, подтверждающими качественные характеристики товара.
Применительно к составлению протоколов рассмотрения поданных участниками заявок, их оценки и сопоставления, соблюдение принципа информационной открытости закупки означает необходимость обязательного доведения до сведения участников закупки всей информации, касающейся хода и результатов рассмотрения их заявок на участие в закупке, поскольку упомянутые результаты напрямую затрагивают права и законные интересы таких участников.
Кроме того, такая информация должна детально раскрывать причины отклонения поданной заявки с указанием на то, каким именно положениям закупочной документации и в какой части эта заявка не соответствует, чтобы, исключить возможность для организаторов торгов в последующем субъективно трактовать причины такого отклонения и предоставить участникам закупки возможность в случае несогласия с таким решением оспорить его в установленном законом порядке
Названный правовой подход наиболее полно отвечает целям обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
Ввиду изложенного, Комиссия Самарского УФАС пришла к выводу о правомерности действий заказчика по отклонению заявки ООО «Экспо-Мед», вместе с тем в протоколе подведения итогов указана неверная причина отклонения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Экспо-Мед» частично обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, подпункта б пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
- Предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат Запроса котировок.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.