Решение №19/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 10 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>,  ведущего специалиста – эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ИП <...>, (далее – Заявитель, ИП <...>) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД»,  Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 923/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов (извещение № 32110776500,  http://zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс).

в присутствии представителей Заказчика – <...> (доверенность № ЦДЗС – 58/д от 05.08.2021г.), <...> (доверенность № КБШ – 3/Д от 27.01.2021г.), Заявителя – <...> (доверенность б/н от 28.12.2021г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.12.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия филиал ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик необоснованного отклонил заявку ИП <...>

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 27.12.2021г. № 12503/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», размещена в ЕИС 02.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

28.10.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32110776500  о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.10.2021г.

Как следует из Протокола №6400/РДЖВ КБШ от 10.12.2021г. о подведении итогов открытого конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 932/ОКЭ-ДЖВ/21 на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзальных комплексов, на участие в Конкурсе по лоту № 1 было подано 4 заявки, в том числе заявка ИП <...> (участник №4). По итогам рассмотрения заявок по лоту № 1 <...> было отказано в допуске на основании пункта 3.9.4.1 Документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом «2» приложения № 1.4 к  конкурсной документации, содержащих информацию, несоответствующую действительности, а именно: представлены договора возмездного оказания услуг, содержащие сведения о недействительных СНИЛС лиц, с которыми заключены данные договора.

Согласно Приложению №1.4 к Документации «Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок» оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

В подтверждение опыта оказания услуг по уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

- договоры на оказание услуг по уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

- акты об оказании услуг к договорам, представленным в составе заявки;

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ИП <...> в составе своей заявки, в качестве подтверждения сведений о квалифицированном персонале, в том числе, представило трудовой договор №1 от 01.11.2021г. заключенный с <...>.

Пунктом 3.9.11. Документации установлено, что Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

На основании указанного пункта, Заказчиком была проведена проверка достоверности сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников. По результатам проведенной проверке Заказчиком было установлено, что в реквизитах договора возмездного оказания услуг с <...> указаны недействительные данные СНИЛС.

 Согласно данным официального сайта Пенсионного фонда России СНИЛС, указанный в договоре с гражданкой <...>, имеет статус «Результат проверки СНИЛС отрицательный. В ПФР отсутствуют сведения, соответствующие введённым данным».

В соответствии с пунктом 3.9.4.1 Документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставление определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Согласно пункту 287 Положения участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов и /или предоставления информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, несоответствующей действительности. Аналогичное положение содержится в пункте 3.9.4.1. Документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для отказа в допуске к участию в Конкурсе заявки ИП <...> В действиях Заказчика нарушения порядка проведения торгов не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...> необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны