Постановление б/н Постановление от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

 

 

 

 

 

 

 

                                                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-1022/2022 об административном правонарушении

 

02 февраля 2023 года                                                                                                             г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) …., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении                                                № 063/04/14.3-1022/2022 возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Индекс 63» (далее – ООО «Индекс 63») (…),

в отсутствии представителя:

ООО «Индекс 63» (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 266 (Партия 391) от 18.01.2023 года, кассовым чеком от 18.01.2023 года, отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80089180630869 с атрибутом «вручение адресату почтальоном» 21.01.2023 года, 30.01.2023 года ООО «Индекс 63» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица                    (от 30.01.2023 вх. № 903/23).

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили материалы планового систематического наблюдения (от 07.11.2022 вх. № 14974/22), проведенного Управлением Роскомнадзора по Самарской области в отношении печатного средства массовой информации журнала                  «GL ДЕТИ» (реестровая запись от 21.02.2017 серия ПИ № ТУ 63-00884), в ходе которого были выявлены признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006                        № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Так было установлено, что в выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021 на обложке отсутствует информация о рекламной специализации СМИ. Материалы рекламного характера в выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022                        от 22.12.2021 размещены без пометки «Реклама» или пометки «На правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: Рекламное СМИ. Детская, информационная, информационно-публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, публицистическая, развлечение, досуг, развлекательная, светская хроника.

СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Процент рекламы должен составлять не более 45% объема одного выпуска.

Согласно регистрационным документам учредителем журнала «GL ДЕТИ» является:

- Общество с ограниченной ответственностью «Индекс 63» (сокращенное наименование - ООО «Индекс 63»), … дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 09.11.2004, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А). Адрес местонахождения: 443085, Самарская область, г. Самара, д. 5, комната 2-0728 (далее – Учредитель).

Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» является структурным подразделением Общества с ограниченной ответственностью «Индекс 63» (сокращенное наименование - ООО «Индекс 63»), … дата внесения в ЕГРЮЛ записи – 09.11.2004, наименование регистрирующего органа – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Самарской области, адрес регистрирующего орган – 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д. 2А). Адрес местонахождения: 443085, Самарская область, г. Самара, д. 5, комната 2-0728 (далее - Редакция).

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В рассматриваемом выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021 на обложке отсутствует информация о рекламной специализации СМИ.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, действия редакции СМИ журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022                    от 22.12.2021 содержат признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3                                             ФЗ «О рекламе»).

Из представленных в Заявлении данных следует, что ООО «Индекс 63» и Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» являются соучредителями и Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» является издателем СМИ.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24-26 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу                              № 063/05/16-910/2022 по признакам нарушения рекламного законодательства.

Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» исх. № 21-И от 05.12.2022 предоставила пояснения (от 06.12.2022 вх. № 16442/22), в которых указало, что журнал «GL ДЕТИ» является рекламным СМИ, требуемая информация содержится в самом журнале «GL ДЕТИ» на странице 6. Размещение пометок «Реклама», «На правах рекламы» в данном случае не требуется.

На заседании Комиссии ООО «Индекс 63» - редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» поддержало свои доводы, ранее указанные в пояснениях, также, в своих пояснениях указало, что в настоящее время действие печатного издания СМИ журнала «GL ДЕТИ» прекращено 01.12.2022 по решению учредителей.

В связи с тем, что нарушение устранено, Комиссия Самарского УФАС России н усматривает оснований о выдаче ООО «Индекс 63» предписания.

Резолютивная часть решения была оглашена 13 декабря 2022 года.

Заслушав объяснения ООО «Индекс 63» - редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ», рассмотрев материалы дела № 063/05/16-910/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 

В выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021 на обложке отсутствует информация о рекламной специализации СМИ. Материалы рекламного характера в выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021 размещены без пометки «Реклама» или пометки «На правах рекламы».

В соответствии со свидетельством о регистрации примерная тематика и (или) специализация СМИ: Рекламное СМИ. Детская, информационная, информационно-публицистическая, культурно-просветительская, образовательная, публицистическая, развлечение, досуг, развлекательная, светская хроника.

СМИ специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера.

Информация в выпуске журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021 подпадает под понятие рекламы так как адресована неопределённому кругу лиц и содержит объект рекламирования, следовательно, должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

Согласно статье 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок пять процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке, и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Из материалов дела усматривается, что пометка «реклама» или «на правах рекламы» отсутствует.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   статьи 16 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ» является рекламораспространителем указанной рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.        Заявлением Управления Роскомнадзора по Самарской области от 01.11.2022                        № 20988-05/63;

2.        Докладной запиской с материалами планового систематического наблюдения от 27.10.2022 № 1285-дн;

3.  Свидетельством о регистрации СМИ ПИ № ТУ63-00884 от 21.02.2017 г.;

4.  Уставом редакции СМИ периодического печатного издания журнала «GL ДЕТИ»;

5. Заявлением о регистрации СМИ;

6. Платежным поручением от 08.02.2017 № 56;

7.  Ксерокопия выпуска журнала «GL ДЕТИ» № 9 2021-2022 от 22.12.2021;

8. Определением о возбуждении дела № 063/05/16-910/2022;

9.  Пояснениями Редакция СМИ журнала «GL ДЕТИ».

Согласно пункту 1.2 Устава редакции СМИ периодического печатного издания журнала «GL ДЕТИ» сама Редакция не является юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом и осуществляет хозяйственную деятельность как структурное подразделение ООО «Индекс 63», которое является учредителем данного журнала.

Кроме того, согласно пункту 3.2. Устава редакции СМИ периодического печатного издания журнала «GL ДЕТИ»  учредитель ООО «Индекс 63» имеет право осуществлять контроль за соответствием деятельности редакции СМИ периодического печатного издания журнала «GL ДЕТИ»  положениям законодательства, Устава и иных документов                           ООО «Индекс 63», за соответствием тематики и специализации, языка, периодичности и объема СМИ, а также выступать в качестве издателя, распространителя и собственника имущества редакции СМИ периодического печатного издания журнала «GL ДЕТИ».

Таким образом, в рамках данных правоотношений комиссией Самарского УФАС России подтверждено, что ООО «Индекс 63» как рекламораспространитель является надлежащим субъектом правонарушения.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 49 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вместе с тем в ходе рассмотрения настоящего дела Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на дату вынесения решения действие печатного издания СМИ журнала «GL ДЕТИ» прекращено 01.12.2022 по решению учредителей.

Таким образом, основания для выдачи ООО «Индекс 63» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе отсутствуют.

Комиссия Самарского УФАС России 19.12.2022 приняла решение о нарушении требований законодательства РФ о рекламе, а именно статьи 16 ФЗ «О рекламе», в отношении ООО «Индекс 63» и в отсутствии оснований в выдач предписания, о прекращении нарушения требований статьи 16 ФЗ «О рекламе».

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 07.11.2022, место совершения административного правонарушения – 443085, Самарская область, г. Самара, Южное шоссе, д. 5, комната 2-0728 (адрес редакции журнала «GL ДЕТИ»).

В адрес ООО «Индекс 63» 19.12.2022 было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-1022/2022 об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 16 января 2023 года                       в 14 часов 00 минут (время Самарское). Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений Список № 165 (Партия № 364) от 19.12.2022 года, кассовым чеком от 19.12.2022 года, отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80098979373740 с атрибутом «вручение адресату почтальоном» 20.12.2022 года.

 

В назначенную дату и время на составление протокола представитель                                 ООО «Индекс 63» не явился, 22.12.2022 года направил письменные пояснения по существу дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-1022/2022 и ходатайствовал о рассмотрении дела № 063/04/14.3-1022/2022 и составлении протокола в отсутствие представителя ООО «Индекс 63» (от 22.12.2022 вх. № 17466/22).

Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80098979373740 с атрибутом «вручение адресату почтальоном» 20.12.2022 года, списком внутренних почтовых отправлений № 165 (Партия 364) от 19.12.2022 года, кассовым чеком от 19.12.2022 года.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                        № 063/04/14.3-1022/2022 об административном правонарушении (от 18.01.2023                            исх. № 297/8) дело было назначено к рассмотрению на 01.02.2023 года посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

В назначенную дату и время на рассмотрение дела в формате ВКС представитель ООО «Индекс 63» не явился, 30.01.2023 года направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии лица (от 30.01.2023 вх. № 903/23). Лицо уведомлялось надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 80089180630869 с атрибутом «вручение адресату почтальоном» 21.01.2023 года, списком внутренних почтовых отправлений № 266 (Партия 391) от 18.01.2023 года, кассовым чеком от 18.01.2023 года.

Факт совершения правонарушения ООО «Индекс 63» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-1022/2022 об административном правонарушении, а также другими материалами дела № 063/05/16-910/2022.

Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы.

Данные действия ООО «Индекс 63» прямо противоречат целям ФЗ «О рекламе». В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.

При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее – Постановление). При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанным лицом иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «Индекс 63» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, равно как обстоятельств, смягчающих ответственность не установлено.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Индекс 63» - (…), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Индекс 63» - (…), меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;

б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Следовательно, ООО фирма «Лэнд Недвижимость» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны