Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания ... от 7 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  • «Лада Фуд Технолоджи»
  • Баныкина, влд. 13, оф. 10, г. Тольятти, Самарская обл., 445021

 

  1.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ    

о назначении административного наказания в виде предупреждения

 по делу № 063/04/14.3-780/2022 об административном правонарушении

 

07 ноября 2022 г.                                                                                                                    г. Самара

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ////., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-780/2022   возбужденного в отношении ООО «Лада Фуд Технолоджи» (445021, ул. Баныкина, влд. 13, оф. 10, г. Тольятти, Самарская обл., ///),

в отсутствии представителей:

ООО «Лада Фуд Технолоджи» (..... г.), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 80099277780612, атрибутом «вручение адресату почтальоном 25.10.2022», списком внутренних почтовых отправлений № 249 от 21.10.2022г., чеком от 21.10.2022, а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление гражданина Лебедева Георгия Александровича (вх. № 9699-ЭП/22 от 25.07.2022г.) о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении рекламы пива следующего содержания: «Хорлбат beer» на фасаде магазина «Яблочко» в виде круглого светового короба (далее – Реклама) по адресу: ул. Никитина, д. 16, г. Жигулевск, Самарская обл.

В рамках рассмотрения заявления Самарским УФАС России был направлен запрос в адрес администрации г.о. Жигулевск Самарской области (далее – Администрация) (исх. № 6339/8 от 01.08.2022).

Из ответа Администрации следует, что помещение магазина «Яблочко» по указанному адресу сдано по договору аренды нежилого помещения от 23.11.2022 ///.

Также, в ответе Администрации указанно, что деятельность в магазине «Яблочко» осуществляет ИП ////

Согласно данным Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентным и товарным знакам, товарный знак «Хорлбат» зарегистрирован по классу МКТУ 32 – пиво и 35 – продвижение товаров для третьих лиц, в т.ч. реализация пива (номер регистрации: 393795).

В соответствии с англо- русским переводчиком слово: «beer» переводиться как – пиво.

Также, из фотоматериалов заявления следует, что под данным товарным знаком в магазине «Яблочко» продается алкогольное пиво.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, круглый световой короб с надписью «Хорлбат beer» по адресу: ул. Никитина, д. 16, г. Жигулевск, Самарская обл., подпадает под понятие рекламы, поскольку направлена на не определённый круг лиц, и имеет объект рекламирования в виде индивидуализации товара (пиво «Хорлбат»).

В соответствии с материалами дела, между ООО «Лада Фуд Технолоджи» и ИП /// А.Ю. заключен договор поставки № 90/Р от 01.08.2020 г., согласно акту приема передачи от 01.08.2022. (приложение 2 к указанному договору) и пояснениям администрации, ООО «Лада Фуд Технолоджи» передала во временное пользование световой короб диаметром 800 мм круглый, фрезерованный, односторонний, с внутренней светодиодной подсветкой № 34-СК.

На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно фотоматериалам, Реклама располагается в виде круглого светового короба на фасаде внешней стены здания.

Следовательно, Реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также, в соответствии с частью  3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В данной Рекламе предупредительная надпись отсутствует.

Исходя из вышеуказанного рассматриваемая Реклама нарушает часть 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» и  в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2, частью 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно материалам дела ИП //// является рекламораспространителем, а ООО «Лада Фуд Технолоджи» рекламодателем.

В связи с вышеуказанным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комисией было возбуждено дело (определение о возбуждении дела № 6961/8 от 23.08.2022).

В ответ на указанное определение ООО «Лада Фуд Технолоджи» (вх. № 11790-ЭП/22 от 08.09.2022) были представлены следующие сведения: договор подряда № 24/08 от 24.08.2022 согласно которому ООО «АЛЬПРОМ» обязан был изготовить для ООО «Лада Фуд Тхнолоджи» световой короб с содержанием «Хорлбат beer»,  договор подряда № 31/08 от 31.08.2022 и счет фактуры №06/09 от 06.09.2022, согласно которым ООО «Альпром» изготовило для ООО «Лада Фуд Технолоджи» наклейки «Безалкогольное».

ИП ///. были представлены пояснения (вх. № 11831-ЭП/22 от 09.09.2022) согласно которым, в ФЗ «О рекламе» нет запрета на рекламу пива на иностранном языке, а световом коробе было нанесено англоязычное слово «beer». Реклама направлена на продвижение безалкогольного пива, реализуемого в данной торговой точке, также к пояснению был приложен фотоматериал, согласно которому на данный момент рассматриваемая Реклама не размещается.

На заседании Комиссии ИП …. поддержала позицию, указанную в пояснениях, ООО «Лада ФУД Технолоджи» вину не отрицало, а также дополнительно пояснило, что световой короб с Рекламой передавался ИП … для размещения внутри магазина «Яблочко», а также указало, на то, что в данный момент при размещении аналогичных световых коробов будет использоваться наклейка «Безалкогольное».

Заслушав объяснения ИП Н. и ООО «Лада Фуд Технолоджи», рассмотрев материалы дела № 063/05/21-658/2022, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно данной статьи ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

На основании указанного следует вывод, что информация «Хорлбат beer» расположенная на световом коробе, на фасаде магазина «Яблочко» по адресу: ул. Никитина, д. 16, г. Жигулевск, Самарская обл., подпадает под понятие рекламы, поскольку содержит средство индивидуализации, поскольку включает в себя товарный знак «Хорлбат» и используется с целью продажи пива (классы МКТУ 32 – пиво и 35 – продвижение товаров для третьих лиц, в т.ч. реализация пива (номер регистрации: 393795), а следовательно должна соответствовать нормам ФЗ «О рекламе».

На основании пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно фотоматериалам, Реклама располагается в виде круглого светового короба на фасаде внешней стены здания.

Пояснения ИП . (вх. № 11831-ЭП/22 от 09.09.2022), согласно которым рассматриваемая Реклама направлена на продажу безалкогольного пива, не являются состоятельными в силу следующего.

Товарный знак «Хорлбат» как ранее было указанно зарегистрирован по классам МКТУ 32 – пиво и 35 – продвижение товаров для третьих лиц, в т.ч. реализация пива.

Также, из материалов дела следует, что по указанному адресу в магазине «Яблочко» продается алкогольное пиво с товарным знаком «Хорлабт», что подтверждается фотоматериалами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Следовательно, Реклама содержит признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Также, в соответствии с частью  3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В рассматриваемой Рекламе отсутствует предупредительная надпись, таким образом, Реклама нарушает положение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, согласно части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии Письмом ФАС России от 23.09.2020 № ДФ/82581/20 «О применении части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном языке Российской Федерации» указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке.

В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык.

Слово «beer» в рассматриваемой рекламе не переведено.

Вместе с тем, данная норма является отсылочной к общим положениям законодательства Российской Федерации, за нарушение данной нормы в статье 38 ФЗ «О рекламе» не предусмотрен субъект ответственности, соответственно возбуждение дела по признакам нарушения законодательства о рекламе по факту нарушения части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не предполагается.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение   пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламораспространитель.

ИП //// является рекламораспространителем Рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

  1. Заявлением
  2. Фотоматериалом;

3.  Ответом администрации г.о. Жигулевск вх. № 10407/22 от 08.08.2022;

4.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 23.08.2022;

5.  Определением о возбуждении дела (исх. № 6961/8 от 23.08.2022);

6.  Сведениями, представленными ООО «Лада Фуд Технолоджи» (вх. № 11790-ЭП/22 от 08.09.2022);

7.  Пояснениями ИП … (вх. № 11831-ЭП/22 от 09.09.2022);

8. Договором аренды нежилого помещения от 23.11.2016;

9. Договором поставки № 90/Р от 01.08.2020.

Согласно части 6 статьи 38 ответственность за нарушение части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе» указанного закона несет рекламодатель.

ООО «Лада Фуд Технолоджи» является рекламодателем Рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствам:

  1. Заявлением .;
  2. Фотоматериалом;

3.  Ответом администрации г.о. Жигулевск вх. № 10407/22 от 08.08.2022;

4.  Служебной запиской Самарского УФАС России от 23.08.2022;

5.  Определением о возбуждении дела (исх. № 6961/8 от 23.08.2022);

6.  Сведениями, представленными ООО «Лада Фуд Технолоджи» (вх. № 11790-ЭП/22 от 08.09.2022);

7.  Пояснениями ИП … (вх. № 11831-ЭП/22 от 09.09.2022);

8. Договором подряда № 24/08 от 24.08.2020;

9. Договором поставки № 90/Р от 01.08.2020.

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение устранено, Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии основания выдачи предписания.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п. 42-50 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приняла решение по делу № 063/05/21-658/2022 от 27.09.2022 года признав рассматриваемую рекламу, ненадлежащей, выдать предписание, поскольку она содержит нарушение требований пункта 5 части 2, части 3 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения – 25.07.2022, место совершения административного правонарушения – ул. Никитина, д. 16, г. Жигулевск, Самарская обл.

В адрес ООО «Лада Фуд Технолоджи» было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-780/2022 (исх. № 8946-1/8 от 27.09.2022г.) об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – лицо было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 213 от 28.09.2022г., кассовым чеком от 28.09.2022г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором  80103276900312 с атрибутом «вручение адресату почтальоном 29.09.2022», а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела.

ООО «Лада Фуд Технолоджи» были представлены пояснения и сведения по делу об административном правонарушении, запрошенные в указанном определении Самарским УФАС России (вх. № 13829/22 от 17.10.2022).

В назначенную дату и время на составление протокола ООО «Лада Фуд Технолоджи» не явилось, заявило ходатайство о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 13829/22 от 17.10.2022), лицо уведомлялось надлежащим образом.

На рассмотрение дела лицо не явилось, было уведомлено надлежащим образом.

Факт совершения правонарушения ООО «Лада Фуд Технолоджи» подтверждается протоколом по делу № 063/04/14.3-780/2022 об административном правонарушении и материалами дела № 063/05/21-658/2022.

Определяя степень виновности ООО «Лада Фуд Технолоджи», следует отметить, что ООО «Лада Фуд Технолоджи» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «Лада Фуд Технолоджи», в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ООО «Лада Фуд Технолоджи» правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

Совершенное ООО «Лада Фуд Технолоджи» правонарушение посягает на установленные нормативными правовыми актами гарантии на защиту потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку требования законодательства о рекламе, а также установление в части 1 статьи 14.3 КоАП РФ административной ответственности за их нарушение направлены на охрану прав потребителей от ненадлежащей рекламы, поскольку потребители признаются слабой стороной данных отношений, не обладающей специальными познаниями.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (ст. 24.5 КоАП РФ), не установлено.

На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Лада Фуд Технолоджи» впервые совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, в действиях ООО «Лада Фуд Технолоджи»  не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.

При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.1.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, при этом установлено наличие обстоятельств, смягчающего ответственность:

- совершение административного правонарушения впервые;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 2.1, 2.2, 2.9, 4.1, 4.1.1, 4.2, 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

иков на федеральных телеканалах), азмещение наружной рекламы в 19 городах Российской Федерации, а также распространение видеоро

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Лада Фуд Технолоджи» (4////) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «Лада Фуд Технолоджи» меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя Управления                                                                   ///

Связанные организации

Связанные организации не указаны