Решение б/н Заключение от 17 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

15.03.2021 г.

г. о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, (далее – Комиссия),

 

рассмотрев обращение Публичного акционерного общества «ОДК-Кузнецов» о рассмотрении вопроса о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» (ОГРН 1113668040309, ИНН 3662168900, КПП 366201001)  в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора по результатам проведенного Публичным акционерным обществом «ОДК-Кузнецов»  (далее – Заказчик) аукциона в электронной форме, на право заключения договора на выполнение  исследовательских работ, разработка обоснования и подготовка заключения по эксплуатации Защитных сооружений ГО (извещение № 32009848930, https://zakupki.gov.ru/) (далее – аукцион),

в присутствии представителей: от ПАО «ОДК-Кузнецов» - <...> (доверенность №390 от 21.01.2021г.), <...>(доверенность № 135 от 21.06.2019г.); представитель ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.03.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение ПАО «ОДК-Кузнецов» о включении сведений об ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

общество с ограниченной ответственностью «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

394026, г. Воронеж, Московский проспект, д. 11, офис 33;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

3662168900

  • дата подведения итогов закупки:

02.02.2021 г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов № 6910 от 02.02.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

выполнение исследовательских работ, разработка обоснования и подготовка заключения по эксплуатации Защитных сооружений ГО;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

69.10.19;

-      валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

21 261 000,00;

  • срок исполнения договора:

вступает в силу с даты его подписания обеими сторонами и действует до 31.12.2021г.

код валюты договора:

643.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

 

Согласно доводам ПАО «ОДК-Кузнецов» победитель аукциона, (ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях») отказался от заключения договора по результатам проведенных Заказчиком торгов.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

25.12.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009848930 о проведении аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки ООО «ЭТП» по адресу в сети «Интернет»: https://etprf.ru» (процедура: 32009848930). Срок окончания приёма заявок по указанному аукциону был установлен 19.01.2021 в 09 часов 00 минут.  

Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок №6865, от 26.01.2021 было подано 3 заявки, из них 3 заявки аукционной комиссией были признаны соответствующими требованиям документации.

03.02.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов № 6910 от 02.02.2021г., согласно которому по результатам подведения итогов победителем процедуры признан участник под номером заявки № 213955 – ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях».

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

 

Из материалов обращения следует, что 08.02.2021г. ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» в адрес Заказчика направило Уведомление об отказе от заключения договора (исх. №128 от 08.02.2021г.).

В соответствии с частью 4 Главы VI Положения участник, для которого заключение договора является обязательным, признаётся уклонившимся от заключения договора в случае не подписания договора в срок, установленный Заказчиком.

Как следует из имеющихся материалов, Протоколом от 24.02.2021 ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» было признано уклонившимся от заключения договора.

 

Частью 4.22 Документации о закупке установлен порядок обеспечения исполнения договора, согласно которому участник закупки, с которым заключается договор, должен предоставить обеспечение исполнения договора.

Документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, должен быть предъявлен заказчику дол момента заключения договора.

Обеспечение исполнения договора может быть предоставлено, в том числе, в виде безотзывной независимой (банковской) гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям, установленным пунктом 4.22.7 Документации о закупке.

Из представленных документов следует, что 25.12.2020г, ознакомившись с условиями проведения закупки, ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» обратилось в филиал «Центральный» ПАО «Банк ВТБ» с целью согласования предоставления банком банковской гарантии для обеспечения исполнения договора.

Сотрудники филиала «Центральный» ПАО «Банк ВТБ» заверили ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» о том, что Обществу будет предоставлена банковская гарантия, в связи с чем ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» открыло специальный счет участника электронных торгов №40702810050000005899 (RUR).

02.02.2021г. ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» представило филиалу «Центральный» ПАО «Банк ВТБ» необходимый перечень для получения банковской гарантии. Однако, Обществу было отказано в предоставлении банковской гарантии, в связи с чем ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» направило запрос (исх № 138-03/21 от 10.03.2021г.) относительно причин непредоставления Обществу банковской гарантии. Ответ от филиала «Центральный» ПАО «Банк ВТБ» до сих пор не получен.

Кроме того, в целях получения банковской гарантии ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» были направлены запросы, а также комплекты документов, необходимые для получения банковской гарантии в АО АКБ «Новикомбанк» (отказано в связи с несоответствием финансовых показателей компании основным параметрам продукта, а именно отрицательная величина чистых активов по данным официальной отчетности по итогам 2019г.), ПАО «Совкомбанк» (отказано без объяснения причин), ПАО Банк «ФК Открытие» (отказано в связи с невозможностью предоставления банком требуемой денежной суммой).

Таким образом, отказ ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» от заключения договора был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а невозможностью предоставления обеспечения исполнения договора, в связи с отказом финансовых организаций в предоставлении Обществу банковской гарантии.

 

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС приходит к выводу об отсутствии   объективных оснований для признания действий ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» заведомо недобросовестными и направленными на умышленное уклонение от подписания договора.

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ООО «Инженерно-консалтинговый центр безопасности в чрезвычайных ситуациях» (ОГРН 1113668040309, ИНН 3662168900, КПП 366201001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны