Решение №6408/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 13 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение акционерного общества «Почта России» в лице Управления Федеральной почтовой связи Самарской области (далее – Заказчик, УФПС Самарской области АО «Почта России») о рассмотрении вопроса о включении сведений об индивидуальном предпринимателе Ф.А.А. (ОГРНИП, ИНН) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного аукциона на право оказания услуг по погрузке, вывозу и утилизации снега с прилегающих территорий отделений почтовой связи Зеленодольского района для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32008918183, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200090, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от УФПС Самарской области АО «Почта России» – <...> (доверенность); от Участника – <...> (паспорт),

УСТАНОВИЛА:

 

30.04.2020г. в Самарское УФАС России поступило обращение УФПС Самарской области АО «Почта России» о включении сведений об ИП Ф.А.А. в РНП в связи с уклонением лица от заключения договора по результатам Аукциона.

Сведения об участнике:

  • наименование лица, уклонившегося от заключения договора:

индивидуальный предприниматель Ф.А.А.;

  • сведения о месте жительства лица:

-;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

-;

  • дата подведения итогов закупки:

17.03.2020г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся № sbr035-200014494200090/32008918183 от 17.03.2020г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

оказание услуг по погрузке, вывозу и утилизации снега с прилегающих территорий отделений почтовой связи Зеленодольского района для нужд УФПС «Татарстан почтасы»;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

81.29.12.000 услуги по подметанию и уборке снега;

  • код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):

81.29 деятельность по чистке и уборке прочая;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 087 774,10 руб.;

  • срок исполнения договора:

до 31.12.2022 г.;

  • код валюты договора:

РУБ.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам УФПС Самарской области АО «Почта России» в регламентированный срок – 06.04.2020г. 16:00 ИП Ф.А.А. не устранил указанные замечания и не направил подписанный проект договора с надлежащим документом, подтверждающим обеспечение исполнения договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

25.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 26.02.2020г. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ», ЭТП). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 26.02.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

17.03.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания открытого аукциона в электронной форме несостоявшимся от 17.03.2020г. № sbr035-200014494200090/32008918183 (№ 32008918183-02), согласно которому договор подлежит заключению с единственным участником конкурентной закупки – ИП Ф.А.А.

09.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения договора от 08.04.2020г. (№ 32008918183-03), согласно которому Заказчиком принято решение признать ИП Ф.А.А. участником закупки, уклонившимся от заключения договора.

 

В соответствии с пунктом а) части 9.1.4 статьи 9.1 Положения о закупке заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и закупочной документацией, а именно при проведении конкурентных закупок: договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола подведения итогов конкурентной закупки (при заключении договора на основании п. «б» ч. 6.6.5 ст. 6.6 настоящего Положения – после размещения в ЕИС соответствующего итогового протокола или протокола о признании участника уклонившимся), а при проведении закрытой конкурентной закупки – не ранее чем через 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Согласно части 9.1.5 статьи 9.1 Положения о закупке Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с частью 9.1.17 Положения о закупке, без подписи Заказчика.

20.03.2020г. Заказчиком направлен оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» проект договора. Оператором ЭТП направлен проект договора без усиленной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, участнику Аукциона, с которым заключается договор.

Согласно части 9.1.6 статьи 9.1 Положения о закупке участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора направляет оператору ЭП проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено такое требование.

В соответствии с частью 9.1.7 статьи 9.1 Положения о закупке в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 9.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

25.03.2020г. ИП Ф.А.А. подписан проект договора и представлен Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора.

Частью 5.4.3 статьи 5.4 Положения о закупке определены способы обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств:

  • безотзывная банковская гарантия, выданная банком, соответствующим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации на основании ст. 45 Закона № 44-ФЗ, и включенным в перечень, предусмотренный ч. 1.2 ст. 45 Закона № 44-ФЗ;
  • денежные средства, внесенные на счет, указанный Заказчиком в закупочной документации.

Способ обеспечения исполнения договора и (или) обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется участником закупки, с которым заключается договор, самостоятельно (часть 5.4.4 статьи 5.4 Положения о закупке).

Частью 5.4.5 статьи 5.4 Положения о закупке установлены исчерпывающие требования к банковской гарантии.

Установлено, что представленная участником банковская гарантия не соответствует установленным в Положении о закупке требованиям, Заказчик не смог принять представленную банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения договора.

УФПС Самарской области АО «Почта России» 27.03.2020г. направлено в адрес Заявителя уведомление о необходимости устранения замечаний к банковской гарантии со сроком устранения не позднее 16:00 06.04.2020г.

В установленный уведомлением Заказчика срок (не позднее 16:00 06.04.2020г.) ИП Ф.А.А. не устранил указанные замечания и не направил подписанный проект договора с надлежащим документом, подтверждающим обеспечение исполнения договора.

В связи с тем, что участником закупки ИП Ф.А.А. замечания к банковской гарантии не были устранены и не предоставлена альтернатива в виде денежных средств, внесенных на счет Заказчика в соответствии с пунктом б) части 5.4.3 статьи 5.4 Положения о закупке, в целях соблюдения требований Положения о закупке Заказчиком принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора в связи с непредоставлением в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

Частью 9.1.25 статьи 9.1 Положения о закупке установлено, что участники закупки, заявкам которых присвоены первый и второй номер <...> или единственный участник закупки, заявка которого признана соответствующей требованиям документации о закупке, не вправе отказаться от заключения договора с Заказчиком. В случае, если такие участники не совершают действия по заключению договора, предусмотренные настоящим Положением, такие участники признаются уклонившимися от заключения договора.

Как следует из пункта д) части 9.4.1 статьи 9.4 Положения о закупке участник закупки, для которого заключение договора в соответствии с настоящим Положением является обязательным, признается уклонившимся от заключения договора по следующему основанию: непредоставление в установленные сроки обеспечения исполнения договора.

Из представленных пояснений ИП Ф.А.А. следует, что в установленные Заказчиком сроки, устранить несоответствия банковской гарантии было невозможно, по причине отсутствия на рабочих местах сотрудников ПАО «Сбербанк России», ответственных за согласование документов участника. Во избежание признания ИП Ф.А.А. уклонившимся от заключения, 06.04.2020г. участником было направлено обращение о переносе сроков, в адрес УФПС Самарской области АО «Почта России» по средствам ЭТП и на электронный адрес ответственного исполнителя по закупке.

В соответствии Указами Президента Российской Федерации от 25.03.2020г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Российской Федерации были установлены нерабочие дни с 30.03.2020 года по 03.04.2020 года и 04.04.2020 года по 30.04.2020 года.

Также участником указывается, что ИП Ф.А.А. исполнял, и в настоящее время исполняет контракты. От Заказчиков претензий не поступало.

Представленными материалами дела подтверждается, что ИП Ф.А.А. выражал готовность подписать и исполнить контракт в полном объеме по результатам проведенного Аукциона.

Срок представления подписанного ИП Ф.А.А. договора с надлежащей банковской гарантией нарушен в связи с необходимостью соблюдения требований, установленных Заказчиком к банковской гарантии.

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

Действия по подписанию договора 25.03.2020г. и представлению обеспечения исполнения договора в виде банковской гарантии указывают и подтверждают намерения лица заключить договор. Участник выражал готовность выполнить условия контракта в полном объеме.

При имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ИП Ф.А.А. заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

Участник выразил готовность оказывать услуги в рамках подписанного со стороны участника договора, а также подтверждает наличие ресурсов и возможностей по исполнению взятых ранее обязательств в рамках проведенной процедуры.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что ИП Ф.А.А. не совершены действия (бездействие), указывающие на намерение участника уклониться от заключения договора по результатам проведенного УФПС Самарской области АО «Почта России» аукциона на право оказания услуг по погрузке, вывозу и утилизации снега с прилегающих территорий отделений почтовой связи Зеленодольского района для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32008918183, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr035-200014494200090, http://utp.sberbank-ast.ru).

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений об ИП Ф.А.А. (ОГРНИП, ИНН) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны