Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Байкал» от 22 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: руководителя Самарского УФАС России Л.Л. П, заместителя начальника отдела контроля закупок Е.А. С, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Ю.Ю. С (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Байкал» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Самарской области «Строительно-энергетический колледж (образовательно-производственный кампус) им. П. Мачнева»  (далее – Заказчик, ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по капитальному ремонту общежития ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева» по адресу: г. Самара, пр-кт Карла Маркса, 231а (извещение № 32312407305, https://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей Заказчика:  (доверенность),  (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Байкал» на действия – ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Закупочная документация содержит неправомерные положения.

ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на соответствие Закупочной документации требования законодательства. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 16.06.2023г. № 4413/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

22.05.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32312407305 о проведении Конкурса.

Исходя из содержания извещения, предметом Конкурса является капитальный ремонт общежития ГАПОУ «СЭК им. П. Мачнева» по адресу: г.Самара, пр-кт Карла Маркса, 231а.

 

В соответствии с  пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Закупочной документацией установлен нестоимостной критерий «Квалификация участников» со следующими показателями:

 

Баллы

Содержание предложения участника и особенности оценки

100

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 9 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 10 и более благодарственных писем

- Наличие исполненных контрактов или договоров с аналогичным предметом: не менее одного с ценой, не менее НМЦ настоящей закупки, не менее трех с ценой не менее 25% от НМЦ настоящей закупки и не менее пяти, требующих для своего исполнения наличия допуска СРО.

75

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 6 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 10 и более благодарственных писем

- Наличие исполненных контрактов или договоров с аналогичным предметом: не менее одного, с ценой не менее 75% от НМЦ настоящей закупки, не менее двух с ценой не менее 25% от НМЦ настоящей закупки и не менее четырех, требующих для своего исполнения наличия допуска СРО.

50

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 3 лет

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 7 и более благодарственных писем

- Наличие исполненных контрактов или договоров с аналогичным предметом: не менее одного, с ценой не менее 50% от НМЦ настоящей закупки, не менее одного с ценой не менее 25% от НМЦ настоящей закупки и не менее трех, требующих для своего исполнения наличия допуска СРО.

25

- Наличие компетенций по выполнению строительных работ более 1 года.

- Наличие сертифицированной системы менеджмента качества в области строительства и/или капитального ремонта

- Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг

- Наличие 5 и более благодарственных писем

- Наличие исполненных контрактов или договоров с аналогичным предметом: не менее двух, требующих для своего исполнения наличия допуска СРО.

0

Отсутствие компетенций

 

В соответствии с Приложением к Закупочной документации «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе» для присвоения соответствующего балла у участника должны присутствовать все компетенции одновременно, при отсутствии какой-либо компетенции соответствующий балл не может быть присвоен.

Для подтверждения информации в предложении участника по критерию им должны быть представлены копии соответствующих документов, выданных третьими лицами.

Срок наличия компетенции участника в области работ по строительству и/или капитальному ремонту подтверждается датой включения в реестр членов СРО в соответствующей области; иные содержащиеся в заявке факты, подтверждаются копиями соответствующих сертификатов и копиями документов, ссылками на реестровые номера заключенных контрактов; копиями заключенных и исполненных договоров, благодарственные письма учитываются только при наличии в них информации о организации, вынесшей такую благодарность, подписи уполномоченного лица, указания на участника закупки, несколько благодарственных писем от одного заказчика учитываются как одно письмо.

Для целей оценки, принимаются заключенные и исполненные в качестве генерального подрядчика: государственные или муниципальные контракты, в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ; договоры, в соответствии с Законом 223-ФЗ; при этом контракты или договоры должны быть исполнены в течение 5 лет предшествующих публикации извещения о закупке; контрактами или договорами, требующими для своего исполнения допуска СРО, являются контракты или договоры на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт, с ценой с учетом требований установленных ч.2.1. ст.52 Градостроительного кодекса РФ.

 

Как следует из доводов жалобы, установление такого показателя критерия «Квалификация участников» как «Подтверждение надежности участника закупки, то есть такое финансовое и экономическое положение участника закупки которых свидетельствует об их надежности как поставщика товаров, работ, услуг» во всех группах бальной системы влечет за собой сужение круга потенциальных участников закупки, не позволяет набрать меньшее количество баллов – в любом случае участник набирает 0 баллов.

В представленных письменных пояснениях Заказчик указал, что все показатели критерия «Квалификация участников» направлены на объективную оценку участников по совокупности признаков. Использование показателей критерия вне их связи с другими показателями не позволяют выявить надежного участника, произвести корректную оценку квалификации участников.

 

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Выбор победителя процедуры, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Закупочной документации критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Вместе Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что установление вышеуказанного критерия в части показателя о необходимости подтверждения надежности финансового и экономического положения участника закупки - приложением копии соответствующих документов, выданных третьими лицами, не позволяет объективно судить о надежности участника закупки.

Заказчик не обосновал необходимость установления данного показателя.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что рассматриваемый показатель критерия «Квалификация участников» не направлен на выявление лучших условий исполнения договора. В связи с чем, установление данного показателя не имеет под собой никакого разумного и объективного основания, не связано с потребностями Заказчика и безусловно приводит к сужению круга потенциальных участников, что является условием, нарушающим положения Закона о закупках.

Таким образом, доводы Заявителя признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байкал» обоснованной.
  2. Признать в действиях ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» нарушения пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать ГАПОУ «ПСЭК им. П. Мачнева» в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны