Решение №763/7 РЕШЕНИЕ № 17-14437-20/7 по жалобе ООО «Микросистема» от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена

27.01.2020г.                                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

              рассмотрев жалобу ООО «Микросистема» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку офисной мебели (Извещение № 31908677688, www.zakupki.gov.ru) (далее – Закупка, Запрос котировок),

в присутствии представителя от ПАО «Кузнецов» -  (доверенность), представители от ООО «Микросистема» на рассмотрение жалобы не явились, надлежащим образом извещены, ходатайств не заявляли;

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.01.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Микросистема» на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно доводам жалобы, участнику ООО «Квант» отказано в допуске к участию в закупке по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте (заявка отклонена на основании пункта 4.12.8 (1) документации о закупке). Заявитель считает, что ООО «Квант» не должно предоставлять сведения согласно приложению № 3, так как ООО «Квант» не является членом коллективного участника.

Заявитель считает отказ в допуске к участию в Запросе котировок неправомерным, просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Заказчиком представлены запрошенные уведомлением Самарского УФАС России документы и сведения.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

             12.12.2019г. Заказчиком на сайте  http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 31908677688 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение).

             Согласно Извещению предметом Закупки является поставка офисной мебели. Закупка проведена среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

  В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

  В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

             Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, утвержденным ими положением о закупке.

             Таким образом, Заказчик при проведении закупочной процедуры руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке.

 

              Комиссией Самарского УФАС России исходя из представленных заказчиком документов и сведений установлено, что участник ООО «Квант» заявку на участие в Закупке не подавал. Вместе с тем, заявка, поступившая на участие в Закупке, с порядковым № 98986, соответствует участнику ООО «Микросистема».

              При указанных обстоятельствах довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки участника ООО «Квант» признается необоснованным.

              В соответствии с Протоколом № 5579 от 14.01.2020г. рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Закупке, участнику с порядковым № 98986 отказано в допуске к участию в закупке на основании непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте. Заявка отклонена на основании пункта 4.12.8 (1) документации о закупке.

     Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС  при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

     Частью 8 статьи 3.4 Закона о закупках предусмотрено, что заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, должна содержать:

1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;

2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме :а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг); б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме; в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

3) иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

 В приложении №3 к информационной карте документации о закупке определены требования к составу заявки участника закупки.

Согласно пункту 4.5.1 документации о закупке участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7 настоящего извещения, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определённому приложении №3 к информационной карте.

         Открытие доступа к первым частям заявок, поданным на участие в закупке, было осуществлено оператором ЭТП в установленную извещением дату: 26 декабря 2019г. в 08:00 (местное время). По результатам открытия доступа на участие в закупке поступило 5 (пять) заявок. Закупочная комиссия рассмотрела первые части заявок участников процедуры закупок на соответствие критериям отбора, установленным в пункте 27 информационной карты документации о закупке.

          В результате рассмотрения первых частей заявок закупочной комиссией установлено, что участник с идентификационным № 98986 (ООО «Микросистема») в составе заявки не предоставил ни одного документа согласно перечню, определённому в приложении №3 к информационной карте.

  В силу пункта 4.12.4 документации о закупке рассмотрение первых частей заявок производится Закупочной комиссией только на основании анализа представленных в составе заявок документов и сведений.

   Подпунктом 1 пункта 4.12.8 документации о закупке установлено, что закупочная комиссия отклоняет первую часть заявки участника процедуры закупки по основанию непредставления в составе первой части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к информационной карте; нарушения требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки.

           На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        Признать жалобу ООО «Микросистема» необоснованной.

 

                  

                                                                                                                          

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны