Решение №3920/7 решение по делу № 90-14617-20/7 от 9 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть оглашена 06.04.2020                                                                г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России <...>,

рассмотрев жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» (далее – Заявитель) на действия ГБУСО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора поставки поставки дезинфицирующих средств для нужд ГБУСО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» в 2020 г. (извещение № 32008953114, размещено на сайте https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителя ГБУСО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» – <...> (доверенность от 06.04.2020 № 83); представитель ООО «МВ-ЦИТРИН» не явился, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлено,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

17.03.2020 в Самарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомлены Заявитель и Заказчик.

Согласно доводам Заявителя:

1. Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

2. В протоколе рассмотрения заявок претендентов на участие в Запросе котировок от 13.03.2020 б/н Заказчиком не указаны основания для отказа Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

3. Заявка победителя Запроса котировок – ООО «Экспо-Мед» неправомерно допущена к участию в Запросе котировок.

03.04.2020 Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому жалоба Заявителя является необоснованной.

Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

  1. Согласно протоколу рассмотрения заявок претендентов на участие в Запросе котировок от 13.03.2020 б/н заявка ООО «МВ-ЦИТРИН» не допущена до участия в Запросе котировок в связи с «несоответствием участника закупки требованиям документации (п. техническое задание)».

Из пояснений Заказчика следует, что основанием отклонения заявки Заявителя послужило несоответствие предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств техническому заданию, ООО «МВ-ЦИТРИН» предложены к поставке дезинфицирующие средства с другим составом действующих веществ.

Частью 9 статьи 4 Закона о закупках установлены требования к составу извещения об осуществлении конкурентной закупки.

Согласно пункту 3) части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

 В соответствии с подпунктом 4) пункта 3.9.7. Положения о закупке Заказчика при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации о закупке (а в случае проведения запроса котировок – требованиям извещения о проведении такого запроса), в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную НМЦ договора, либо о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.

Заказчиком в техническом задании установлены требования к поставляемому товару с указание количества товара, качественных и функциональных характеристик.

В соответствии с приложением № 2 к извещению (Заявка на участие в запросе котировок) установлено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, количество товара, декларацию о выполнении предусмотренных техническим заданием работ в соответствии с указанными в извещении и документацией о закупке требованиями. Участник указывает конкретные показатели, соответствующие значения, установленным техническим заданием, и указанием на конкретную марку (при наличии), модель (при наличии), товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара (при наличии), наименование производителя, торговое наименование закупаемых товаров (при наличии).

Из материалов жалобы следует, что заявка Заявителя содержит описание  предлагаемого к поставке товара с указанием фирменного наименования, наименования страны происхождения товара, количества товара. Указанные в заявке Заявителя технические характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют техническим характеристикам товара, установленным Заказчиком в техническом задании.

В заявке на участие в запросе котировок Заявителем также продекларировано обязательство о выполнении предусмотренных техническим заданием работ в соответствии с указанными в извещении и документацией о закупке требованиями. 

Из пояснений Заказчика следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в запросе котировок по причине несоответствия предлагаемых к поставке дезинфицирующих средств требованиям извещения о проведении запроса котировок, Заявителем предложены к поставке дезинфицирующие средства с иным составом действующих веществ.

Для проверки факта соответствия предлагаемой Заявителем продукции, указанной в заявке, Заказчиком использовалась информация, содержащаяся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Вместе с тем, использование общедоступной информации в сети «Интернет» при оценке соответствия заявок участников требованиям извещения о проведении запроса котировок и техническому заданию, является необоснованным и не может служить надлежащим обоснованием отклонения заявки.

При этом, заявка ООО «МВ-ЦИТРИН» содержала показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям извещения и технического задания.

Кроме того, в протоколе рассмотрения заявок претендентов на участие в Запросе котировок от 13.03.2020 б/н указано несоответствующие основание отклонения, поскольку Заказчиком не представлено доказательств несоответствия заявки Заявителя требованиям технического задания.

Таким образом, Заказчиком неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок.

  1. В силу подпункта б) пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Согласно пункту 4.3.3.4 Положения о закупке Заказчика результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения, в том числе об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений извещения о проведении запроса котировок, пунктов Положения о закупке Заказчика, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, положений заявки на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Из протокола рассмотрения заявок претендентов на участие в Запросе котировок от 13.03.2020 б/н следует, что основанием для отказа Заказчиком Заявителю в допуске к участию в Запросе котировок является «Несоответствие участника закупки требованиям документации (п. техническое задание)». Вместе с тем, указанный протокол рассмотрения заявок не содержит указания на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка, что нарушает требование подпункта б) пункта 3 части 13 стать 3.2 Закона о закупках, пункта 4.3.3.4 Положения о закупке Заказчика.

  1. В соответствии с пунктом 6 протокола рассмотрения заявок претендентов на участие в Запросе котировок от 13.03.2020 б/н заявка ООО «Экспо-Мед» допущена к участию в Запросе котировок.

Из представленных Заказчиком материалов не усматривается, что заявка ООО «Экспо-Мед» не соответствует требованиям извещения о проведении котировок. Заявка ООО «Экспо-Мед» представлена по форме, установленной Заказчиком, содержит всю необходимую информацию, в том числе о сроке поставки товара.

Таким образом, Заказчик правомерно допустил заявку ООО «Экспо-Мед» к участию в Запросе котировок.

В соответствии с частью 18 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

Письмом от 19.03.2020г. исх. № 2835/7 Самарское УФАС России уведомило Заказчика о приостановлении проведения запроса котировок до рассмотрения жалобы по существу, в части заключения договора по результатам запроса котировок.

Вместе с тем, в нарушение части 18 Закона о защите конкуренции 24.03.2020г. Заказчиком заключен договор по результатам проведенного запроса котировок.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и ввиду заключения между ГБУСО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» и ООО «Экспо-Мед» договора поставки товара от 24.03.2020 № 3114 у Комиссии отсутствуют основания для выдачи обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МВ-ЦИТРИН» на действия ГБУСО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)» при проведении Запроса котировок обоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны