Решение №3874/7 РЕШЕНИЕ № 122-11289-19/7 по жалобе ООО «Фарес» от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 122-11289-19/7

по жалобе ООО «Фарес»

 

Резолютивная часть решения оглашена

17.04.2019 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя управления А.Р. Баженова, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Ю.В.Шапошниковой, главного специалиста-специалиста отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А.Казанцевой (далее – Комиссия),

рассмотрев ООО «Фарес» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме С-2019/176 на поставку автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от АО «Транснефть - Приволга» - Ганечкина К.В. (доверенность), Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2019 г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Фарес» на действия АО «Транснефть - Приволга» при проведении Открытого аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку компании ООО «Фарес», так как участник закупки в расчете стоимости по форме 2 Инструкции участника предложен к поставке автобус, технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации о закупке (п.10 Опросного листа).

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий  при проведении торгов, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.04.2019 г. № 3400-1/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

           1. 01.03.2019 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещена действующая редакция извещения № 31907597619 о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом открытого аукциона является заключение договора на поставку автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест.

Заказчиком выступило АО «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 03.07.2018 г. в ЕИС Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть», утвержденное решением Совета директоров 09.04.2019 (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. 05.04.2019 года Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания конкурсной комиссии № 2019/023-8 от 05.04.2019 г.  На данное извещение согласно Протоколу  было подано 2 (две) заявки.

В результате рассмотрения заявок заявка ООО «Фарес» отказано в допуске в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а именно: участник закупки в расчете стоимости по форме 2 Инструкции участника предложен к поставке автобус, технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации о закупке (п.10 Опросного листа).

Согласно извещению №31907597619 предусмотрена поставка автобуса школьного пассажировместимостью 19 мест.

Исходя из заявленной школой потребности, требованиями документации о закупке (п.10 опросного листа №14-ТПВ-2019-БП.САРЕХ.11) установлена обязательная комплектация автобуса не менее 16 пассажирских мест для детей и отдельно не менее 3 мест для сопровождающих. Наличие специальных мест для сопровождающих является принципиальным параметром комплектации автобуса.

 В целях установления соответствия предлагаемой участниками продукции требованиям опросного листа частью 2.2 документации о закупке (форма 2 «Расчет цены договора (лота)») установлено требование к описанию участником закупки поставляемого товара (продукции).

Пункт 3.4. Инструкции участника подробно раскрывает порядок описания предлагаемого к поставке товара, в том числе случаи, когда характеристики устанавливаются в виде диапазонов значений, либо ограничены только одним параметром. При этом, согласно п.3.4.3 Инструкции «В случае если по установленным заказчиком в отношении товара характеристикам (показателям) отсутствуют термины (слова), определяющие установление диапазона, параметра … – участник закупки не вправе изменять указанные характеристики, и они признаются показателями, которые не могут изменяться».

Участник ООО «Фарес» в составе заявки не представил описание товара.

Заказчик, воспользовавшись своим правом запрашивать разъяснение положений заявки, предоставил участнику возможность устранить недостатки в представленной заявке, направив соответствующий запрос.

По запросу ООО «Фарес» представило документ с наименованием «Описание», в котором помимо вставки графического образа опросного листа (без какого-либо редактирования) указана модификация модели предлагаемого к поставке автобуса – «Луидор 2250 N6 на базе ГАЗель НЕКСТ».

 Характеристики предлагаемой модели автобуса раскрываются в представленном участником дополнительно к описанию товара официальном документе «Одобрение типа транспортного средства №ТС RU E-RU.MT35.00229», в Приложении 1 которого указаны различия в характеристиках модификаций модели. Так, модификация 2250N6 предусматривает 1+1(сопровождающий)/19 мест, то есть только 2 места для сопровождающих. Модификацией, соответствующей требованиям опросного листа, является 2250N4, предусматривающая 1+2(сопровождающих). В приложении 4 к ТС RU ERU.MT35.00229 наглядно продемонстрировано отличие модификаций на схеме расположения посадочных мест (планировки транспортных средств).

Таким образом, ООО «Фарес» представило в составе заявки противоречивую информацию предложив товар конкретной модели, марки и модификации, при этом указав характеристики, соответствующие другой модификации. Предложенная модификация модели автобуса не соответствует требованиям документации о закупке.

Таким образом, основываясь на сведениях, предоставленных участником в составе заявки Конкурсная комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки, представленной с нарушениями правил проведения закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

             Признать жалобу ООО «Фарес» необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны