Решение №15097-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ИП <...> от 15 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...> (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Банк, Поволжский банк ПАО Сбербанк, Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения работ по замене лифтового оборудования (ЗП – 8100051007) (извещение № 32009625762, http://zakupki.gov.ru; процедура № ПВБ2020-0198(АСМП), https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион),
в присутствии представителей: от Поволжского банка ПАО Сбербанк – <...> (доверенность); в отсутствие Заявителя (надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
03.12.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП <...> на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Аукциона Конкурсной комиссией Поволжского банка ПАО Сбербанк принято неправомерное решение в части недопуска заявки ИП <...> по указанной в протоколе причине.
Банк просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.12.2020г. № 14842/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 05.06.2020г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
28.10.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 28.10.2020г.
12.11.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 89-2020-4 от 12.11.2020г. о результатах рассмотрения первых частей заявок (№ 32009625762-01), согласно которому на участие в закупке поступило 3 (Три) первые части заявки: 1) № 369 – допущена; 2) № 5706 – допущена; 3) № 4929 – отклонена (не соответствие требованиям Технического задания, в 1 части заявки 4929 точность остановки не более +/- 1 см).
16.11.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол сопоставления ценовых предложений (№ 32009625762-02).
02.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 94-2020-11 от 01.12.2020г. о рассмотрении вторых частей заявок (№ 32009625762-03), согласно которому на соответствие требованиям Документации о закупке рассмотрены вторые части заявок на участие в закупке: 1) № 369 – соответствует; 2) № 5706 – не соответствует (в заявке 5706 точность остановки +/- 10 мм с регулируемым приводом). Принято решение признать Аукцион не состоявшимся.
02.12.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 94-2020-12 от 01.12.2020г. о подведении итогов (№ 32009625762-04), согласно которому Конкурсной комиссией Поволжского банка ПАО Сбербанк принято решение заключить договор с единственным участником ООО «Импорт-Лифт Сервис».
На момент рассмотрения жалобы договор с единственным участником ООО «Импорт-Лифт Сервис» не заключен.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 1.3 раздела 1 Положения о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункты 4.1.6, 4.1.7 раздела 4 Положения о закупке гласят, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Разделом 1 Документации о закупке установлена Информационная карта (далее – ИК).
В соответствии с пунктом 3 ИК предметом закупки является выполнение работ по замене лифтового оборудования на объекте Волгоградского отделения № 8621 ПАО Сбербанк.
В разделе 5 Документации о закупке определено Техническое задание (далее – ТЗ).
Из пункта 2 ТЗ следует, что технические характеристики продукции, порядок формирования цены лота, срок гарантии к продукции указаны в Расширенном ТЗ.
В таблице 2 пункта 1.1.3 Расширенного ТЗ указаны характеристики кабины, в том числе точность остановки – не более +/- 1 мм, строго.
Самарским УФАС России при рассмотрении заявки № 5706 участника ИП <...> установлено, что участником в первой части заявки при указании технических и функциональных характеристик предлагаемой продукции указано следующее:
СВЕДЕНИЯ О ЛИФТЕ: |
||
Наименование параметров и характеристик |
Требуемое значение, величина параметра технического задания |
Конкретные показатели Продукции, предлагаемые участником |
ХАРАКТЕРИСТИКА КАБИНЫ |
Кабина лифтов должна быть установлена внутри несущей рамы на амортизаторах для снижения перегрузок от ускорения и торможения, и для максимальной комфортности поездки. Использование кабины без рамы не допускается. Кабины лифтов должны быть снаружи обработаны звукопоглощающим материалом. Толщина стен кабины не менее 1,5мм. Точность остановки не более +/- 1 мм, строго. |
Кабина лифта установлена внутри несущей рамы на амортизаторах для снижения перегрузок от ускорения и торможения, и для максимальной комфортности поездки. Кабина лифта снаружи обработана звукопоглощающим материалом. Толщина стен кабины 1,5мм. Точность остановки +/- 1 мм, строго. |
Как следует из пункта 4.1.14 раздела 4 Положения о закупке, пункта 3.14 раздела 3 Документации о закупке Банк вправе в ходе проведения закупочной процедуры/аккредитации осуществлять проверку предлагаемой участниками продукции на соответствие требованиям документации, в том числе посредством проведения тестирования продукции (образцов продукции) собственными силами и/или с привлечением внешних экспертов/экспертных организаций, обладающих специальными познаниями, организовывать презентации предложений, решение тестовых заданий участниками. Порядок, условия проведения указанной проверки устанавливается документацией.
Согласно пункту 4.2.5 раздела 4 Положения о закупке, пункту 3.21 раздела 3 Документации о закупке участник обязан предоставлять:
- разъяснения по сведениям и документам, которые содержатся в Заявке;
- подтверждение принадлежности к СМСП в форме, установленной законодательством РФ;
- эскизы, рисунки, чертежи, фотографии, каталоги, образцы, опытные экземпляры (в том числе для тестирования), макеты закупаемой Продукции и иные материалы, если такое требование установлено Документацией;
- оказывать Банку (его представителям) содействие в получении полной и достоверной информации по соответствию Участника установленным в Документации требованиям.
После получения доступа ко вторым частям заявок Заказчиком, Банк с целью подтверждения соответствия, а также уточнения сведений, указанных в заявках участников, подтверждения данных, направленных в первых частях заявок, была запрошена дополнительная информация у участников закупки ИП <...> (заявка № 5706) и ООО «Импорт- Лифт Сервис» (заявка № 369). Участникам, в соответствии с указанными запросами, необходимо было в том числе подтвердить характеристику лифта в части точности остановки +/- 1 мм.
Заявителем на указанный запрос Банка представлен ответ с дополнительной информацией, в соответствии с которым ИП <...> сообщает Поволжскому банку ПАО Сбербанк о возможности обеспечить точность остановки лифта, которая будет составлять не более 10 мм. Таким образом, информация, указанная в ответе Заявителя на запрос, противоречит требованиям, указанным в таблице 2 пункта 1.1.3 Расширенного ТЗ. Показатели остановки лифта, которые подтвердил ИП <...>, превышают требуемые в Расширенном ТЗ. Указанная Заявителем характеристика не соответствует потребностям Заказчика.
На основании изложенного, Банком обоснованно сделан вывод, что первая часть заявки ИП <...> содержала заведомо недостоверную информацию, что не позволило заявке № 5706 стать допущенной до дальнейшего участия в процедуре Аукциона.
В соответствии с пунктом 4.1.10 раздела 4 Положения о закупке, пунктом 3.10 раздела 3 Документации о закупке Банк вправе отклонять заявки участников (не допускать к участию, исключать из состава участников) в аккредитации/закупочных процедурах участников, не соответствующих требованиям, установленным в соответствии с п. 5.2 Положения, а также дополнительным обязательным требованиям к участникам и/или продукции, установленным в документации в соответствии с п. 5.3 Положения (обязательные требования, требования по допуску), в том числе в случае непредоставления, несвоевременного, ненадлежащего предоставления участником материалов и документов, нарушения участником предусмотренной документацией процедуры проведения закупки, а также в иных случаях, предусмотренных Положением или документацией.
В соответствии с вышеизложенным, Конкурсная комиссия Поволжского банка ПАО Сбербанк, руководствуясь вышеуказанными положениями, обоснованно приняла решение об отклонении заявки № 5706 участника ИП <...> от участия в Аукционе по причине наличия в составе первой части заявки недостоверных сведений.
Таким образом, в обжалуемой ИП <...> части в действиях Поволжского банка ПАО Сбербанк не выявлено нарушения норм, установленных действующим законодательством, при организации и проведении Аукциона.
Заявителем иных доказательств неправомерности действий Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Аукциона Комиссии Самарского УФАС России не представлено.
Доводы, указанные в жалобе Заявителя, признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> необоснованной.